Катаканы мало, больше кандзи, они везде, эти кубики.
Что радует очень. Там файлы моделей, спецэффекты и прочее - абсолютно другие, чем на PS2. То есть все те Джек Фросты, Судамы, Элигоры, а также Аги, Буфу, Пойзон Эрроу, которые в... Nocturne/DDS/DDS2/P34/RK выглядели одинаково - здесь абсолютно другие.
Также саундтрек. Красивый, вполне, очень. Можете практически весь послушать в Shin Megami Tensei: Imagine, куда его, видимо, и перенесли. Хотя не весь конечно, боевая тема классная, но в имэйджине её нет. Впрочем, здесь только начало, да и там я не сильно играл.
Графика тоже неплохая, если кого заинтересует. То есть, я играю на 42", через обычный композит (три банана), даже не компонент (пять бананов), и картинка хорошая.
Итак, по сюжету. Товарищ в костюмчике оказывается нашим камрадом, внезапно. Отводит нас в своё "секретное убежище", где нас ждут еще двое - девушка в таком же "костюмчике", и некто престарелый, видимо начальник, потому что в синих одеждах. Кстати, эти в костюмчиках бегают с Анубисами, чёрными такими. Начальник крут, вообще без демонов. Бараки со сфинксом, я с чем придётся. Такая вот теперь бригада из пяти человек. После массивного диалога с выбором каких-то ответов меня отправляют в "мою комнату".
Собственно, здесь я (сейчас и вообще периодически) получаю звонки от людей. Каких-то. Звонят мне, в основном, товарищ Бараки, какая-то девочка, возможно родственница, и с девочкой какая-то тётушка. Не густо, ну да ладно. Нам звонят и, видимо, говорят идти в штаб. Потому что после этого мы идём в штаб.
В штабе - девушка в костюмчике и начальник. Видимо, учат меня взаимодействовать с демонами и выгоняют. Теперь на улицах (все районы теперь открыты) стоят демоны, с которыми можно взаимодействовать. Собственно, разговаривать, после чего они примыкают к нам, исчезают, или вступают в бой. Диалоги большие, гораздо больше чем стандартных "три вопроса-три ответа". Выбирать приходится 4-6 вариантов ответа, разумеется нифига не понятно.
Собственно, когда удовлетворимся сбором демонов (жаль, не собрал больше. то есть собрал - меня убили, и с прошлой сохранки не стал собирать снова) - возвращается в "свою комнату", где нам звонит организация камрадов, и мы идём в штаб.
В штабе все в сборе, много говорим, выходим. Идём в Икебукуро. Нет, там нет того большого Ноктюрновского здания. Хотя оно есть на картинке локации. И заходим в какой-то данж. Или я один, а остальные меня сопровождают. Но это ад в любом случае.
Данж ужасен. Теперь это 3д, понятно. Короче... бегаем по данжу а-ля Resident Evil, Galerians, и прочее с PS1 со статической камерой, только оно как бы всё одинаковое. В общем, бегаем по чему-то одинаковому, с периодической невозможностью понять откуда я пришёл и куда мне бежать. Карты нет. Благо, не очень длинные этажи. В общем, спускаюсь я до B4, там меня убивали. Буду пытаться.
Про бой. Во-первых там автобатл сразу, как только бой начинается. Но как бы, пока все бьются, у меня открыта менюшка, где я могу переназначать, как кому и куда и кого бить. Но всё слишком японское. К тому же, как я понял, там кроме настроек "ты - лёд на вот того, ты - огонь на третьего слева", как это обычно делается, я могу просто менять чуть демонам настройки AI, типа, "больше защита, чем атака", и подобные режимы. Короче ад, ничего не понятно, но быстренько так и красиво. Скилы, активирующиеся во время боя пишутся английским, что отлично, хоть так узнаю что мои демоны могут. Потому что катаканы практически нет, и иначе узнать довольно сложно.
Настройки AI меняются вне боя, довольно сильно. Наверное. Может где-то в ручное управление можно переключиться, но я не знаю.
Маны нет. Вот нет и всё. Наверное. Но кажется да, нету. Имхо, отличное решение. Таким образом демоны каждый ход покрывают мою партию Сама- и Раку-кажей, и вообще неплохо себя ведут. Проблема в том, что со смертью гг игра окончена. Проблема в том, что прокачаться кроме как здесь сейчас негде, а отсюда не выпускают.
Но можно не сражаться вообще. Можно убегать. Побег, видимо, 100%, но если убегаешь - быстрее встречаешь новую пачку противников. С демонами можно разговаривать. Ужас, не понятно вообще что им говоришь. Но большинство диалогов заканчивается тем, что заканчивается бой. Наверное можно договориться до присоединения демона к себе, или до предметов/лечения, но не знаю. Хех, если будет момент как в P2, типа "узнать у демонов пароль к двери", боюсь, на этом моя игра остановится
Но в целом, хорошо. Только ничего не понятно.