Здесь я приведу значения статусов и особых эффектов, а также способы их лечения.

Death – Смерть: Наступает, когда HP персонажа становится равен 0. Также может возникнуть при использовании магии класса смерть. Mudo-on, Mamudo-on. Персонаж, будучи мёртвым, не имеет хода и не может творить каких-либо действий.
Лечится: Revival Bead, Revival Gem, Revival Orb, Samarecarm, Recarm, Recarmdra.

Bat – Летучая Мышь (Almighty): Персонаж превращается в летучую мышь. Все статусы понижаются до 1, уязвимость к смерти повышается на 150%, устанавливается 300% Weakness на магию класса Force. Не лечится. Проходит время от времени. Использует, Yaksa Camazotz.

Bind – связывание (Almighty): Персонаж пойман в кокон чёрной энергии. Не может двигаться и атаковать, уязвим для всех критических ударов и способностей, Almighty атаки наносят двойной урон. Не лечиться. Проходит время от времени. Используется Kumbhanda (Jailer).

Stone – Окаменение (Death): Персонаж превращается в камень и не может действовать. Физические, Force, огнестрельные и Almighty атаки наносят 100% повреждение. Огонь, лёд, электричество и земля наносят 10% повреждения. Есть шанс, что физические, огнестрельные, земные и ветряные атаки убьют окаменевшего персонажа. Если все персонажи превратятся в камень, игра закончится.
Лечится: Dis-Stone, Salvasion, Petradi.

Curse – Проклятье (Death): Проклятый персонаж получает столько же повреждений, сколько нанесёт врагу, если враг остался жив. Уязвимость к смерти повышается на 200% Weakness. Лечится: Dis-curse, Cursedi, Salvation.

Charm – Очарование (Charm): Очарованный персонаж атакует союзников, лечит врагов, или не делает ничего. Один из самых зловредных статусов в игре.
Лечится: Panacea, Patra, Me Patra, Salvation.

Stun – Паралич (Nerve): Персонаж парализован. Параметр Скорости понижается до 1\3 от нормальной, защита падает на половину, шанс нанести критический удар парализованному персонажу вырастает на 200%. Экспельная магия всегда попадает по цели, Нельзя уклоняться от атак, нельзя контратаковать.
Лечится
: Dis-stun, Paraladi, Salvasion.


Poison – Отравление (Poison): Отравленный персонаж каждый ход теряет 20% здоровья, атака понижается наполовину. Если не вылечить яд, после битвы персонаж будет терять 3% здоровья каждый шаг, о чём будет сообщаться яркими вспышками на экране и вибрацией джойпада.
Лечится: Dis-poison, Posumudi, Salvation.

Ache – Колики (Almighty): Эффект возникающий в результате не очень успешной охоты. Персонаж с болью желудка не может пожирать врагов, получать AP после битвы, также может пропускать свой ход, не реагировать на команды. В редких случаях может возникнуть смерть.
Лечится: Dis-Ache, Achedi, Salvation.

Panic – Паника (Panic): Паскудный статус. Запаниковавший персонаж с высокой вероятностью выполнит случайное действие, выронит деньги, сбежит с поля боя Windtraw. Враги, попавшие под статус паники, могут выбросить полезные предметы, деньги (Это в вашу копилку), или сбежать.
Лечится
: Panacea, Salvasion, Patra, Me patra.


Mute – Молчание (Mute): Персонаж под статусом Mute не может использовать магию и щиты, уязвимость к Mute атакам повышается до 200%.
Лечится
: Dis-Mute, Closdi, Salvasion.


Sleep – Сон (Nerve): Усыплённый персонаж теряет ход пока спит, каждый ход восстанавливает 10% HP\ MP, не может уклоняться от атак и экспельных атак. Повышается шанс нанести спящему критическое повреждение. Если нанести спящему критическое повреждение, он проснётся. Если усыплён враг, шанс нанести Hunt повреждение возрастает на 200%.
Лечится
: Patra, Me Patra, Panacea, Salvasion.


Freeze – Заморозка (Лёд): Персонаж заморожен только на момент хода врага, этот статус, как и статус шок не может быть на вас после окончания вражеского хода. Замороженный персонаж не может двигаться и контратаковать. Всё физические, огнестрельные и охотничьи повреждения наносят 100% критический хит. Hunt Skill наносит замороженному врагу 1% повреждения, зато Fatal Hunt увеличивается до 150%. Замороженного врага можно атаковать даже если у него иммунитет на физическое\огнестрельное повреждение.

Shock – Шок (Электричество): Персонаж в шоке от удара током и не может уклоняться и контратаковать. Все удары физического, огнестрельного и охотничьего класса наносят критическое повреждение. Сила Охотничьего повреждения возрастает на 150%.

Frighten – Ужас (Almighty): Этот статус может быть только на врагах. Возникает, если вы сделали Void \ Repel \ Drain их атаки, или нанесли сильное Weakness повреждение. Враг, объятый ужасом, совершенно не может уклоняться от атак. Его Weakness на охоту устанавливается на 300%. Fatal Hunt skill, вроде Last Meal или Great Feast в такие минуты работают хорошо, как никогда.

Berserker – Берсерк (Almighty): Жутковатый статус, который наступает, когда Solar Noise наполнен на 7/8 или на MAX. Ваши герои превращаются в полу демонов, всегда нападают первыми, критический хит поднимается до 300%, повышается шанс сожрать врага, Хама магия не действует. Однако ваша защита падает до 1, понижается меткость, нельзя использовать магию. Враг всегда наносит вам тройное повреждение, если попадает. Добрый совет, если первой атакой у вас был промах, то обязательно бегите с поля боя, благо, что в состоянии Берсерка побег возможен со 100% эффективностью. Однако победившему в битве достанется вдвое больше опыта.

Других статусов я в игре не видел. Старайтесь всегда держать при себе зелья и магию исцеления статусов, хотя бы me patra. Хуже статусов Очарования и Сна может быть только Проклятье на партию против врагов владеющих Mamudoon-ом.

После сложной битвы всегда используйте опцию Recovery в меню, она снимает все статусы, кроме Mute, и, кажется, Ache.

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei