Shin Megami Tensei: Devil Summoner (PlayStation Portable)

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (psp) front coverShin Megami Tensei: Devil Summoner (psp) back coverНазвание: Shin Megami Tensei: Devil Summoner
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PSP
Кол-во CD: 1 UMD
Дата выхода: 22.12.2005

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (Sega Saturn)

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (sega saturn) front coverShin Megami Tensei: Devil Summoner (sega saturn) back coverНазвание: Shin Megami Tensei: Devil Summoner
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: Sega Saturn
Кол-во CD: 1 CD
Дата выхода: 25.12.1995

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что с серией Devil Summoner  большинство из нас знакомы по играм Devil Summoner:Raidou Kuzunoha, вышедшим в 2005 и 2008 году, в которых нам было предложено почувствовать себя юным детективом в Японии 20-х годов. Поскольку Атлус уже не раз обломала поклонников серии Мегатен своими отказами от перевода Soul Hackers  и переиздания первого Devil Summoner на Sega Saturn (и, судя по цифре "2" вместо цифры "4" в названии недавно вышедшей King Abaddon, исправляться не собирается), увы и ах, в настоящий момент первыми двумя играми серии имеют возможность насладиться исключительно те, кто владеет японским языком. Хоть не так давно нас и порадовали новостью о начале перевода Soul Hackers на английский, нам остаётся лишь ждать. И во время этого ожидания я приглашаю вас ознакомиться с истоками, а именно -  c Shin Megami Tensei:Devil Summoner.

Игра эта является первым, не побоюсь этого слова, опытом команды R&D1 в задействовании 3D-графики. Поддавшись тогдашним веянием, Atlus выпустили игру на тогда перспективной Sega Saturn. Увы, консоли был отведён недолгий срок, и все остальные крупные компании уже успели переползти на более новую и надёжную Sony Playstation. Именно по этой причине игру сейчас так вопиюще сложно найти, в отличие от тех же Soul Hackers - немного людей в то время имели счастье обладать Сатурном.

Но вернёмся к нашим баранам. Devil Summoner разительно отличалась от своих двумерных собратьев SMT и Majin Tensei, и не только благодаря своей графике (которая, по правде говоря, не сильно отличалась от того, что мы уже видели) - из сурового постапокалиптического будущего действие игры переместилось в менее драматическое настоящее. Никаких тебе древнейших вселенских сил, тянущих тебя каждый в свою сторону, ни разрушенных городов, ни друзей-предателей, которые в первые пятнадцать минут игры неминуемо сходят с ума, оставляя тебя в гордом одиночестве. Остался лёгкий городской sci-fi с лёгким флёром чертовщины, заставляющий вспомнить о том, как  весь мир припадал к голубым экранам во время показа X-Files. Сражаться нам с богами нынче не приходится - главным источником зла становятся всякие секретные организации, пытающиеся использовать демоническую силу для своих целей.

Кто же в таких досадных случаях призван защитить покой граждан Японии? "Клан Кузуноха!" - скажут поклонники игр Kuzunoha Raidou и будут правы. Но на этот раз нам предстоит играть не за защитника столицы Райдоу, а за обитателя маленькой префектурки Хирасаки, который благодаря весьма странным обстоятельствам переселяется в тело одного из наследников клана Кузуноха.

Почему же на этот раз мы не спасаем разнесчастный Токио от дежурной орды монстров? Дело в том, что Хирасаки - место непростое. Он построен на костях одной древней династии, которая в незапамятные времена проиграла в войне с японцами. И, как известно поклонникам Megami Tensei, если что-то уже мёртвое - это вовсе не значит, что оно безобидное.  Вот к Хирасаки и был приставлен один из Кузуноха - следить, как бы чего не вышло из под контроля в тонком балансе между миром человеческим и миром демонов.

Сюжет: Но история наша, по правде говоря, начинается вовсе не с этого. Начинается она с того, что какой-то паренёк - познакомьтесь с главным героем - отправляется на свидание со своей девушкой. Увы, его день не задался. Сначала он нос к носу встречается в подворотне с демонами, от которых спастись ему помогает вовремя появившийся охотник на демонов Кузуноха Кьёдзи, а потом он и его девушка встречают какого-то подозрительного типа, одетого под священника. Как подсказывает нам логика, христианские священники в игре японского производства явно не к добру. Девушку главного героя похищают, а самого героя зверски убивают. Неужели всё? Нет, геймовер нам не грозит. На том свете героя встречает Харон и со словами "Твоё время ещё не пришло" отправляет его обратно, в мир живых. Вот только  всё не столь гладко, как хотелось бы - вместо своего тела, полностью уничтоженного магией священника, его душа оказывается в теле Кузунохи Кьёдзи. Наша задание на всю оставшуюся игру - вызволить нашу девушку (которая, как назло, оказывается главным элементом какого-то тёмного ритуала) и как-то свыкнуться с работой призывается демонов.

Сюжет поначалу кажется полной бессмыслицей, однако его существенно разбавляют довольно интересные диалоги персонажей, которые явно не лишены чувства юмора. Преодолеть дебри кандзи людям, вроде меня, которые лишь начали своё знакомство с языком, без словаря весьма сложно, однако результат стоит того.

Игровой процесс: В геймплее нововведений мало - всё так же ходим от первого лица в коридорах со сползающими текстурками, натыкаемся на вражин и, скрипя зубами, плутаем в лабиринтах. Однако в деле призывания адовых тварей появились некоторые изменения - поскольку нормальный человек, пусть и охотник на демонов, не станет в девяностые ходить по улицам в полном киберпанковском облачении с наручным компьютером и очками-монитором, нас знакомят с плодом страстной любви КПК и револьвера - gun comp'ом, или GUMP. С его помощью мы можем не только стрелять, но и ловить и призывать демонов. Как и в SMTI-II, мы можем загружать туда новое ПО, дабы улучшить эффективность этого чудо-аппарата.

Немного о самих демонах - поскольку теперь отлов демонов не суровая необходимость, а ваш насущный хлеб, требования демонов, как ваших партнёров, стали намного выше. Теперь вы не просто должны их поймать, а обязаны ещё и ублажать, поднимая шкалу их верности (loyalty), иначе обиженные демоны от недостатка внимания могут не только не отвечать на ваши приказы, а ещё и в торец дать. Как соглашаются многие игроки, эта система не была доведена до ума, и делает её незаслуженно сложнее.

Графика: В остальном же изменения исключительно косметические - кроме портретов персонажей и на удивление неплохо сделанных FMV-роликов, смотреть особо не на что. Особенное возмущение вызывает карта города, которая не заставляет истекать глаза кровью только у самых приспособленных. Лабиринты выглядят в принципе неплохо - по крайней мере, атмосфера выдерживается.

Звук: Над звуком работала та же команда, что и над SMTI-II, из чего следует, что музыка в игре довольно-таки специфическая. От более мрачных мелодий перешли к более бодрым, в результате получая странный гибрид диско и техно. Тем не менее, совершенно хитовые мелодии в игре присутствуют - например, музыка из титров к игре.

Заключение: В итоге мы имеем довольно интересный продукт - ещё не общепризнанный хит вроде Soul Hackers, но уже не исключительно нишевые NES'овские SMT.  Shin Megami Tensei: Devil Summoner обязательно понравится любителям олдскула и поклонникам Raidou Kuzunoha, а также людям, которые питают слабость к детективным историям с примесью оккультизма и скай-фая. По игре был снят сериал, который вполне достойно выдержал атмосферу оригинала, несмотря на свою трешевость. Devil Summoner из тех игр с изюминкой, которые  если и захватят ваше внимание, то весьма надолго.

АВТОР: OKUNINUSHI

Меню

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei