Digital Devil Monogatari: Megami Tensei II

Digital Devil Monogatari: Megami Tensei II (NES) front coverDigital Devil Monogatari: Megami Tensei II (NES) back coverНазвание: Digital Devil Monogatari: Megami Tensei II
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: Namco
Платформа: Nintendo Entertainment System
Кол-во CD: 1 CARTRIDGE
Дата выхода: 06.04.1990


Kyuuyaku Megami Tensei (SNES)

Kyuuyaku Megami Tensei (SNES) front coverKyuuyaku Megami Tensei (SNES) back coverНазвание: Kyuuyaku Megami Tensei
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: Super Nintendo Entertainment System
Кол-во CD: 1 CARTRIDGE
Дата выхода: 31.03.1995

Данный римейк является одной из двух игр, входящих в Kyuuyaku Megami Tensei. Полностью перерисована вся графика и повышено качество звучания. Как и в SMT II, в игру добавлены миниигры (игровые автоматы и прочее), где на выигранные очки вы можете приобрести различные предметы. Так же немного изменена структура локаций (к примеру, если раньше за NPC был проход, то теперь вы увидите просто стену).





После игровой адаптации книги Ниситани Айи (Digital Devil Story: Megami Tensei), молодая и перспективная компания ATLUS, под издательским крылом Namco решает выпустить следующую игру за номером два, решившись сделать уже нечто своё, не опирающееся на творчество писателя или кого бы то ни было. Megami Tensei II родилась пост-апокалиптической ролевой игрой с упором на «демоническую» составляющую, тем самым заложив фундамент целой серии игр. Не смотря на довольно интересную игровую концепцию, игра не снискала больших продаж и проиграла своему конкуренту в лице FF III, но, тем не менее, начало было положено..

Сюжет: В 199Х году человеческой цивилизации пришел конец. Нескончаемые боевые действия и атомные бомбардировки заставили людей укрыться глубоко под землей, в бункерах, каждому из которых присваивался порядковый номер. Действие разворачивается в 2036 году, в бункере за номером 3 (об этом свидетельствуют и нашивки на одежде главных персонажей), где вы проводите время за игрой, именуемой «Devil Busters» (эдакий аналог «Megami Tensei»). В конце этой игры вы встречаете демона Пазузу, посланника Бога, которого запер в игре маг Баэль, дабы не дать свершиться замыслам Бога по спасению человечества. Тем не менее вы спасаете Пазузу от сетевого заточения и он рассказывает вам правду о появившихся демонах (бомбардировки вызвали выброс энергии, в результате которого открылся проход между миром людей и демонов) и о том, что вы являетесь Мессией, способным спасти человечество от погибели и порабощения демонами. Выйдя из игры, два друга замечают, что бункер был взят штурмом неким некромансером и его упырями, разбомбившими всё вокруг и наводящими ужас на окружающих. Получив поручение от божьего посланника и спася свой бункер, вы выходите наружу, отправляясь в путешествие по разрушенному Токио, идя навстречу судьбе, ради светлого будущего Земли.

Игровой процесс: Хотя структура игры образца первой части и осталась нетронутой, теперь она радует одной очень приятной особенностью – «картой мира», где мы перемещаем нашего анимированного человечка по разрушенному миру, забегая из района в район в поисках нового сюжетного события, попутно сражаясь с демонами на карте. Вы также можете скрещивать демонов, выводя всё более сокрушительных и удароустойчивых демонов. Помимо того, что скрестить можно и сразу троих, вы можете на том же месте (Собор Теней) избавиться от негативных статусов, заплатив хранителю обиталища. Теперь вместо паролей, запоминающих ваше местоположение, сделали возможность сохранения игры: достаточно пройти к ближайшему терминалу и выбрать пункт сохранения. Вы также можете мгновенно переноситься от одного терминала к другому, что упрощает передвижение по огромной карте. В игре вы будете много общаться с различными NPC, и в важных игровых событиях вам придется сделать тот или иной выбор, который в конце выльется в одну из двух концовок. Честного говоря, практика игры в ранние мегатены показывает, что бои не сколько сложны (хотя порой вас «наказывают» очень хорошо), сколько занудны в плане появления врагов (появляются они чуть ли не через каждый сделанный вами шаг).

В режиме боя вам доступны следующие команды: Attack (возможность атаковать мечом или огнестрельным оружием при его наличии), COMP (способность призвать демона или же заменить его на поле боя другим), Magic (применение целительных и наносящих урон врагу магических атак), Item (использование предметов, особенно тех, которые предназначены только для боевых событий), Defend (защита, снижающая урон на один ход), Escape (побег с поля боя, который может быть не всегда удачным, зависит от параметра Luck). После победы над врагом, вам начисляются очки опыта, и, возможно, повышается ваш уровень. Как и в прошлой части, вашего персонажа характеризуют пять параметров (смотрим сверху вниз): Constitution (повышая этот параметр, вы увеличиваете количество НР на несколько единиц), Intelligence (повышает MP), Strength (влияет на силу атаки физическим оружием, на огнестрельное не действует), Speed (влияет на вашу меткость и уклонение от ударов врага) и последний параметр, Luck (влияет на то, как часто вашего персонажа будут поражать негативные статусы, с какой скоростью они будут проходить, а также на шансы сбежать с поля битвы.. есть ещё вероятность, что влияет на цены в магазинах, но это не проверено). Хочется ещё отметить, что при покупке экипировки её характеристики не показываются, так что все ваши покупки будут делаться вслепую - пока вы не наденете вещь и не посмотрите на свою шкалу параметров, вы не будете знать, насколько она лучше или хуже экипированной ранее. Хотя и уместен принцип «чем дороже вещь, тем она лучше», но всё же данный подход не очень радует, так как денег с монстров сыпется немного.

Графика: Визуально игра выглядит на уровне DDM: Megami Tensei, но с одним лишь отличием - наличием карты мира, на которой изображены руины, горы, леса и вода. Локации, по которым мы ходим, не блещут разнообразием текстур, а лишь меняют общую палитру цветов, от зеленой к жёлтой и так далее... Тем не менее, радует наличие крупных портретов NPC, которые торчат там, где мы можем совершить покупки, остальные же представлены полноразмерной моделью. При ударе об стену всплывает надпись « OUCH!», которую, впрочем, в римейке убрали.

Звук: Типичное восьмибитное звучание, которое хорошо вписывается в общую игровую обстановку. Итогом всех стараний композитора стал саундтрек, включающий в себя темы из первой и второй части, а также аранжировки, выполненные в современном роковом стиле. Композитором является Цукаса Масуко, отец всея OST'ов ранних мегатенов.

Заключение: Любителям пост-апокалиптики, демонов, мистики и прочего, а также людям, не испытывающим страх и рвотный рефлекс при виде графики дней минувших - советую сыграть, если не в NES версию, то в SNES римейк точно. Digital Devil Monogatari: Megami Tensei II был последним проектом из серии компании Namco, удачно выкупленной Кодзи Окадой и его компанией Atlus, где он вместе со своими коллегами продолжил развивать все те идеи, которые были заложены в этой игре.

АВТОР: DEADALUS
ПОД РЕДАКЦИЕЙ: CITIZEN ZERO

ПЕРЕИЗДАНИЕ НА NTT DoCoMo FOMA

К сожалению о данном римейке мало что известно, за исключением похорошевшей отчасти графики (странно, но в этом переиздании карта выглядит на уровне NES, благо сами локации чем-то похожи на PS переиздания SMT I и II). Как видим, вернулись крупные портреты персонажей, которые отсутствовали в SNES переиздании.

Меню DDM: Megami Tensei II

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei