Persona 2: Batsu (PlayStation Portable)

Persona 2: Eternal Punishment (Batsu)(PSP)Persona 2: Eternal Punishment (Batsu)(PSP)Название: Persona 2: Eternal Punishment (Batsu)
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PSP
Кол-во CD: 1 UMD + 1CD OST
Дата выхода: 17.05.2012

Данное переиздание включает:
•  новый вступительный ролик
•  обновлённый пользовательский интерфейс
•  возможность изменять скорость битв

•  дизайнером персонажей теперь выступил Masayuki Doi (Trauma Center)
•  новый сценарий за Татсуйю

• возможность смены цветовой гаммы меню (белый, красный, синий, жёлтый, розовый и пурпурный)
•  ускоренное время загрузки
•  быстрая перемотка сюжетных сцен

• первые копии, помимо диска с игрой снабжены дополнительным диском со спец. саундтреком на 14 треков, содержащих в себе оригинальные треки и ремиксы

Persona 2: Eternal Punishment (PlayStation)

Persona 2: Eternal Punishment(us, playstation) front coverPersona 2: Eternal Punishment(us, playstation) back coverНазвание: Persona 2: Eternal Punishment
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS U.S.A.
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 1 CD
Дата выхода: 22.12.2000






Persona 2: Batsu -DELUXE PACK- (PlayStation)

Persona 2: Eternal Punishment (Batsu) DELUXE PACK front coverНазвание: Persona 2: Eternal Punishment (Batsu) DELUXE PACK
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 1 CD + 1 Bonus CD
Дата выхода: 29.06.2000

Спец.издание Persona 2: Batsu, выпущенное ограниченным тиражом. Включало в себя диск с игрой, бонусный диск с различными материалами (см. раздел Бонус диск), а так же строгого вида шкатулку, в котором хранятся часы и кулон.

Persona 2: Batsu (PlayStation)

Persona 2: Batsu (jp, playstation) front coverPersona 2: Batsu (jp, playstation) back coverНазвание: Persona 2: Eternal Punishment (Batsu)
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 1 CD + Bonus CD
Дата выхода: 29.06.2000

Итак, 1999-й год, 24 июня. В свет выходит тринадцатая по счету игра из серии Megami Tensei под названием Persona 2: Tsumi ("Innocent Sin"). Игра, пытающаяся перетянуть в стан своих поклонников фанатов таких хитовых игр, как Final Fantasy VII и VIII. Кодзи Окада, отец-основатель серии MegaTen, собрал необходимый состав, включая талантливейшего художника Казума Канеко, и принялся делать “Невинный Грех”. Сделали, выпустили и тут же огорчились. Хотя игра очень хорошо разошлась в стране восходящего солнца, но на Запад её так и не удалось протолкнуть, так как компания Sony категорически запретила выпуск Persona 2: Tsumi (между прочим, это уже был второй случай после Devil Summoner: Soul Hackers). Если посмотреть на события игры (самоубийства школьников и убийство ими директора, Гитлер со своим Последним Батальоном), можно предположить вмешательство цензоров; однако, настоящая причина известна лишь самим работникам Atlus и Sony. Так или иначе, через год выходит следующая часть Persona 2 – "Eternal Punishment" ("Вечное Наказание") - выходит, как говорят, потому, что новообращённые фанаты Tsumi заваливают Atlus просьбами о продолжении истории. Что можно было сотворить за год? Часть по своей сути ничего особенно нового не внесла, осталась практически та же графика, большинство персонажей и локаций. Правда, хорошо, что арт некоторых персонажей был перерисован, записан новый саундтрек, и, конечно же, добавлено несколько новых персонажей, поучаствоваших в сюжете, продолжившем сюжет IS. Собственно, сейчас мы и разберем игру по деталям, и выясним, что же позаимствовала данная часть у своего предшественника, а что привнесла нового.

Сюжет: Игра начинается в неком японском городке Сумару, в здании молодежного журнального издательства Kismet, где работает главная героиня игры (известная нам так же по P2: IS) – Maya Amano. Ей было поручено задание – расследовать и собрать материал о неком серийном маньяке по прозвищу "Джокер". Героиня и ее подруга - Ulala прибывают в местную школу Семи Сестёр (Seven Sisters High), где начинают собирать материал, расспрашивая учеников. Вскоре они встречают следователя по имени Katsuya и оказываются невольными свидетелями зверского убийства директора школы. Выйдя тут же на след преступника, они застают его врасплох, но ему удается ретироваться, призвав себе на помощь демонов. Герои остаются ни с чем, но путем проб и ошибок они выясняют, что за всеми убийствами стоит не один человек, а очень хорошо организованная оккультная секта – New World Order. На этом добрая половина вводного сюжета заканчивается и дальше начинаются непонятные хитросплетения в сюжете, связанные с Innocent Sin. Персонажи начинают говорить о некой “Другой Стороне”, некоем “Невинном Грехе”, в которым их обвиняют по неизвестной им причинам. Сегодня, благодаря стараниям хакера Gemini и переводчика Тома, вы можете поиграть в Innocent Sin в английском переводе, чтобы пролить свет на многие детали сюжета (впрочем, необходимый минимум пересказа событий Innocent Sin присутствует и в Eternal Punishment). Хотелось бы отметить тот факт, что многие персонажи, известные нам по Innocent Sin, получив возможность прожить "другую жизнь", открываются нам с совсем другой стороны.

Игровой процесс: Этот самый процесс один-в-один схож с IS, что и не удивительно, одна игра ведь как-никак. Процесс вербовки монстров стал, пожалуй, коньком серии Megami Tensei. Вербовка аналогична всем ранним играм серии. Всё так же при битве с врагом открывается меню, где мы выбираем команду Talk и теперь внимание, если раньше мы просто могли одним персонажем уговорить недуга перейти на свою сторону, то в P2 можно комбинировать персонажей, отчего даже могут быть разные сценки. Примером комбинации служит дуэт Katsuya и Ulala, где первый играет на гитаре, а Ulala танцует перед монстром с розой в зубах. И таких сцен множество, благо персонажей много и говорить можно и одним, и двоим, и даже троим одновременно (правда, четыре варианта контакта каждого персонажа a la Persona: Revelations и Innocent Sin "усохли" до одного). В общем, при разговоре вам монстр всё так же задает бытовые вопросы, а вы ему отвечаете, но тут опять же "НО". В отличие от предыдущих частей, здесь появился индикатор, определяющий настроение монстра: красный (монстр недоволен вами), желтый (более-менее доволен, вы вызвали у него интерес), зеленый (очень доволен) и синий (монстр испугался, может даже и убежать). После заключения контракта с ними (надо вызвывать у них радость) они вам могут дать различные предметы, деньги, медикаменты. Если же вы стараетесь заинтересовать монстра, получаете карты Таро. Теперь, чтобы призвать нового монстра, вам нужно пойти в Velvet Room и, если у вас есть необходимое число нужных карт для призыва того или иного монстра и соответствующий уровень, подойдя к Игорю, вы сможете призвать новую Персону. Данные персоны можно и нужно прокачивать, а также всячески комбинировать их магические атаки(это заставит их мутировать, а при мутации Персона каким-либо образом усиливается - не стоит забывать, что характеристики Персоны "тянут" за собой и характеристики вашего персонажа). Также хочется отметить, что в игре очень много секретов. Тут вам и казино, и секретные локации, и выполнение побочных квестов, и покупка дисков с музыкой на свои кровные. Пройдя игру, вам предложат сохраниться и начать игру снова, дабы собрать секретные Персоны и пройти игру по другой ветке сценария (всего их две, в каждой присоединяется персонаж-камео из Persona: Revelations). Процесс накопления опыта остался таким же. После избиения очередной партии врагов, вам могут дать раскидать три очка по характеристикам (это Сила, Выносливость, Техника, Способность и Удача). Так же необходимо пользоваться и самими персонами, ибо они тоже играют значимую роль в повышении боеспособности персонажа (к примеру, боссов - отряд спецназа в парке можно пройти на любом уровне развития, просто дав одному из героев Персону с возможностью отражать выстрелы и уйдя пить чай). Вообще врагов поначалу еще можно забить “на кулаках”, но уже с первым боссом ощущаешь, что без персон тут просто делать нечего, т.к Persona 2 (да и вообще серия) это вам не типичная FF’шная боевка, а Персоны это вам не Эйдолоны, Эсперы или те же Guardian Force, как в FFVIII. Здесь всю роль играет тактика, и вся ставка как раз делается на удачное применение или комбинацию магической атаки на слабое место противника. Еще забыл сказать про возможность собирать свое оружие, путем покупки/нахождения определенного материала.

Со времён Innocent Sin слегка повысилась скорость игры (однако вместе с этим масштаб Eternal Punishment намного превосходит Innocent Sin, так что не надейтесь "проглотить" её за пару-тройку дней) и в неё стало удобнее играть благодаря некоторым добавленным опциям (возможность отключить анимацию атак в бою; появление опции "quit", мгновенно выкидывающей персонажа на карту города из меню магазинов; fusion spell`ы, которые можно заказывать "автоматом"...) 

Графика: Графическое оформление радует, пусть сегодня и не 2000 год - всё очень даже ничего. Камера в игре изометрическая, персонажи 2D’шные (причем неплохо смотрятся и к тому же хорошо анимированы), дизайн уровней отличный, а вот про дизайн локаций с врагами лучше не спрашивайте. Каким он был с момента выхода Digital Devil Monogatari, таким и остался – пустым, но зато хоть текстуры есть нормальные, а не та цветовая палитра на стенах, полу и потолках, что использовалась в ранних частях сериала. Создается впечатление, что ты действительно ходишь по школе или той же психушке, а не по какому-то очередному бункеру. Отдельно хочется похвалить и карты районов, по которым мы ходим в магазины и т.д. Очень качественно нарисовано, уж как нигде, а Атлус рисовать карты умеет :). Радуют и анимешные ролики, которыми нас не часто, но все же балуют.

Звук: Ну что тут сказать, для старушки PS тут особого ждать не надо. Стандартный набор звуков (бег, открывание дверей, магия, стрельба, удары мечом). В игре есть озвученные диалоги, но их мало, в основном же все немая беседа. Музыка, как обычно на ура, хоть и участия Shoji Meguro тут не принимал, но в игре все же есть его один трек (Persona Rock), который можно будет купить в магазине CD (район Yumezaki). Музыка в игре классная, но на крутое звуковое оформление уповать не приходиться, так что тут уже чем богаты..

Заключение: Игра, слава богу, вышла на Западе, причем вышла нормально, по крайне мере не такой, какой мы помним Revelations: Persona, где персонажей как хотели, так и перерисовывали, и выкинули весь мифологический бэкграунд (надо сказать, что основной сюжет EP переведён корявенько, но в пределах приличий; некоторые же моменты игры, вроде разговоров с демонами, сделаны отлично и частенько вызывают здоровые эмоции). В игре встречаются также герои и из предыдущих игр серии, Revelations: Persona и Shin Megami Tensei if… В общем, Persona 2: Eternal Punishment заслуживает внимания каждого любителя JRPG, а в особенности людей, знакомых и с ранними играми серии Persona.

АВТОР: DEADALUS
ПОД РЕДАКЦИЕЙ: CITIZEN ZERO

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei