persona 5 logo

Persona 5

Persona 5 JAP front cover Persona 5 JAP back coverНазвание: Persona 5
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD
Дата выхода: 15.09.2016

Persona 5 Screenshot 1Persona 5 Screenshot 2Persona 5 Screenshot 3 Persona 5 Screenshot 4Persona 5 Screenshot 5Persona 5 Screenshot 6Persona 5 Screenshot 7Persona 5 Screenshot 8

Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition

Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition JAP front coverНазвание: Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD + 5 Audio CD
Дата выхода: 15.09.2016

Это юбилейное издание включает в себя следующие дополнительные материалы:
• Арт-бук Persona 5
 5-дисковый сборник саундтреков Persona 20th Anniversary All Time Best Album

• Special Collaboration DLC Set #1: “Orpheus Picaro” and “Izanagi Picaro”
• Special Collaboration DLC Set #2: Persona 3 “Gekkoukan High School Uniform” costumes and Persona 3 battle BGM set
• Special Collaboration DLC Set #3: Persona 4 “Yasogami High School Uniform” costumes and Persona 4 battle BGM set
• Специальная тема
• Специальная коробка сокровищ с артами Persona 5

Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition

Persona 5

Persona 5 USA front cover Persona 5 USA back coverНазвание: Persona 5
Регион: NTSC|U/C flag us
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD
Дата выхода: 04.04.2017

Persona 5 Screen 01P5 Screen 02P5 Screen 03 P5 Screen 04P5 Screen 05P5 Screen 06P5 Screen 07P5 Screen 08

Persona 5

Persona 5 EUR front cover Persona 5 EUR back coverНазвание: Persona 5
Регион: PAL flag eu
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD
Дата выхода: 04.04.2017

Persona 5 Screen 01P5 Screen 02P5 Screen 03 P5 Screen 04P5 Screen 05P5 Screen 06P5 Screen 07P5 Screen 08

Persona 5 (Steelbook Launch Edition)

Persona 5 USA front cover Persona 5 EUR back coverНазвание: Persona 5 (Steelbook Launch Edition)
Регион: NTSC|U/C flag usPAL flag eu
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD
Дата выхода: 04.04.2017

Исключительно для PlayStation 4-версии игры, Atlus выпустила Persona 5 в специальном варианте SteelBook Launch Edition. Все предварительные заказы и очень ограниченное количество стартовых копий поступили в официальном коллекционном футляре SteelBook, украшенном артами Persona 5, идентичными премиум изданию «Take Your Heart».

P5 ps4 steelbook 01 P5 ps4 steelbook 02 P5 ps4 steelbook 03

Persona 5 (Take Your Heart Premium Edition)

P5 ps4 us tyh front P5 ps4 eu tyh frontНазвание: Persona 5 (Take Your Heart Premium Edition)
Регион: NTSC|U/C flag usPAL flag eu
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD + 1 Audio CD
Дата выхода: 04.04.2017

Эксклюзивная версия игры для PlayStation 4, «Take Your Heart», также известная как премиум-версия с большим количеством контента, включает в себя:
• Компакт-диск с саундтреком «Sounds of Rebellion»
• 4” плюшевая Моргана
• «Persona 5 Art Book The Aesthetics»
• SteelBook
• Школьная сумка

P5 ps4 us tyh 01 P5 ps4 us tyh 02 P5 ps4 us tyh 03 P5 ps4 us tyh 04 P5 ps4 us tyh 05 P5 ps4 us tyh 06 P5 ps4 us tyh 07 P5 ps4 us tyh 08

«Мы здесь, чтобы украсть твоё сердце.»
- Призрачные воры

Звучит как идеальное начало истории, которая непременно украдёт ваше сердце. Стоит признать, что слоган пятой части Персона — один из лучших слоганов в игровой индустрии. Он отражает не только суть внутриигрового процесса (ведь именно сердца главные герои и крадут), но и хитрый план боссов, которым выгодно, чтобы игра ударила вас в самое сердце, надёжно закрепившись там. Но пока петь дифирамбы игре рано, ведь мы ещё с ней не знакомы. Кто эти люди, зачем они здесь и какова конечная цель наших героев? Пока мы этого не знаем, но отличная рекламная компания (не такая навязчивая, как ныне модно в некоторых франшизах) и грамотно составленный брендбук со всей визуализацией и выбором цвета для этой части уже могут сказать о том, что нас ожидает.

P5 review

Персона 5 несомненно стала ожидаемым тайтлом среди поклонников, ведь четвёртая часть этой франшизы вышла ещё в 2008, после чего Atlus побаловали нас не сильно: предложили фанатам две Devil Survivor, Strange Journey, и номерную Shin Megami Tensei IV с побочной частью Apocalypse и все это исключительно на 3DS. Последняя игра, кстати говоря, была встречена неоднозначно из-за облегченного геймплея, что обычно встречалось как раз в более «лайтовой» Персоне, получившей с легкого плеча фанатов ярлык игры «про и для школьников». И многие наверняка ожидали от пятой части серии именно того, что делали предыдущие: ещё более легкого и казуального геймплея, почти несуразного повествования с упрощенной подачей побочных историй персонажей с типичными проблемами школьника. Но не тут-то было. Atlus решили вернуться к истокам, вспомнить о том, что было раньше и почерпнуть вдохновение из былых успехов. Серия внезапно заиграла новыми красками, получив то, что было у других серий SMT и у самой Персоны (когда-то очень давно и ещё во времена Revelations). Мало кто может похвастаться инновационными изменениями геймплея в стиле «старое на новый лад», но Atlus несомненно добились успеха, отнесясь внимательно к проблеме морального устаревания проторенных дорожек. Они отмели лишнее и непонятное для новичков, добавили хорошо забытое, но любимое старыми фанатами, сохранили былое и приготовили для нас совершенно новый продукт отличающийся от того, что они делали прежде.

P5 reviewКонечно это всё тот же старый добрый Мегатен с уклоном в обычную школьную жизнь, но игра многим отличается от своих предшественников в серии. Даже то, что действие Персона 5 происходит в уже избитом и банальном Токио — всё так же ново. Все предыдущие части серии происходили в вымышленной японской глубинке. Ко всему прочему это не разрушенный Апокалипсисом город, а вполне живой, процветающий и современный, что заставляет ещё больше ощущать причастность к происходящему. Вообще это довольно важная и отличительная черта пятой части: она реальна, она происходит здесь и сейчас, заставляя нас поверить в существование Призрачный воров. И ключом к такой вовлечённости в жизнь героев служит не только Токио, но и то, что ежедневно происходит с героями и окружающим миром. Персона 5 буквально является обличительным манифестом, говорящим о прегрешениях современного общества. Главный герой оказывается условно осуждён за нападение на прохожего, хотя на самом деле защищал девушку от домогательств этого самого прохожего, у которого очень кстати оказались связи в полиции. Волейбольная команда школы, в которую переводится протагонист, вынуждена терпеть сексуальные домогательства и избиения от своего тренера, потому что директор закрывает глаза на происходящее в угоду статусности заведения: ведь тренер не абы кто, а олимпийский призёр! Энн — аутсайдер, вынужденная терпеть сплетни о себе как о девушке разгульного образа жизни из-за её внешности. Вообще каждый из героев, становящийся компаньоном протагониста так или иначе является аутсайдером по какому-либо признаку: недоступная девица - полукровка; парень, красящий волосы — янки; скромница-староста — высокомерная стерва; хакер, не выходящий из дома — задротка и нерд; необщительный художник — эксцентричный не от мира сего. Каждый из них вынужден ежедневно мириться с маской, которую на него надело общество.
Серия Персоны отличается от других Мегатенов именно подходом к фабуле и появлению сверхъестественного в жизни героев. Каждый раз герои знакомятся со своей внутренней маской, тёмной стороной своей личности, и именно она в последствии становится их воплощением в бою. А что есть «персона» нам поведал Юнг, выводя такой архетип: «Персона» - это социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращёнными к нему со стороны окружающих; публичное лицо человека, воспринимаемое обществом.
P5 reviewИ именно пятая часть как никогда прежде ярко показывает нам весь смысл и значение своего имени. Так что вполне закономерно, что призывая свою персону герой не выкрикивает «Персона!», не стреляет себе в голову из Эвокера или «разбивает» карту. Он срывает с себя маску с мясом. Пожалуй, это моя любимая часть из того, что происходит в самом начале игры. И да, героям приходится срывать маски не только с себя, но и с сюжетных боссов.
Структура геймплея претерпела заметную эволюцию: переехав на карентген домашних консолей, Персона может похвастаться тем, что теперь блуждания по карте полностью реализованы в трёхмерной модели. Да, старичков лишили некого ностальгического уклона, когда блуждать по карте приходилось «бегунком», и лишь в данжах на пару коридоров мы могли посмотреть в спину герою. Теперь же можно ходить по карте «собственными ногами», да ещё и компаньонов, а подача сюжета происходит не только при непосредственном присутствии протагониста в сцене. Сражения, что привычно: всё так же на отдельной арене, и это довольно консервативно, но сохраняет дух серии, лишать напрочь которого игру было бы кощунством. И чтобы не возвращаться к этому пункту, сразу стоит сказать о боевом процессе. Он всё так же знаком тем, кто играл в другие Персоны и игры других серий Мегатенов, но самое прекрасное в нём, это возвращение системы переговоров с демонами. Ну кто из нас хоть раз не испытывал праведный гнев, когда Пикси, заполучив пару сотен йен, уходила в закат, оставив нас ни с чем. Или Тэнгу, который оказывался покорён пением (чаще ужасным) одного из сопартийцев, и соглашался участвовать во всех ваших приключениях. Система договоров и натурального обмена в Мегатенах одна из самых интересных (уникальных) черт франшизы, и порой наряду с изучением слабостей и сильных сторон демонов приходилось запоминать, какие демоны любят лесть, а каких можно заставить присоединиться к пати с помощью угроз, а кому лучше не давать в руки ни йены. Atlus ни на секунду не ошиблись, вернув эту деталь в новую Персону. В остальном система боя не претерпела каких-то метаморфоз: пати всё так же можно настроить на выбор атаки персоной, оружием или выбрать предмет. Всё те же старые добрые добивания врага всей кучей, приносившие в бой немного веселья, как в третьей и четвёртой частях. Растекаться в дифирамбах о игровой механике и сочетании старых и очень старых приёмов можно бесконечно, но вам уже наверняка давно хочется узнать поближе об истории и героях.

P5 reviewКак уже говорилось выше: каждый из героев является заложником образа, который сложился о нём в обществе и аутсайдером в своей среде (условимся воспринимать это слово в значении . На «за чертой», а не «отстающий»). Нас уже не удивить злой мега-корпорацией, пробудившей древнее зло, или Гитлером, затевающим козни на пару с подозрительным типом с пакетом из Starbucks на голове. И даже не ввёдешь уже в заблуждение таинственными приятелями, приходящими к герою по ночам в комнату, или детективами-тюфяками. Нет, мы уже знакомы со всеми уловками Atlus и знаем, что яркая девочка с огромными глазами и хвостиками должна быть милашкой с задатками моэ и немного глуповатой, а тихоня с короткой прической наверняка будет раздражать своей скромностью и излишне драматичной историей из прошлого. А бледный и жеманный парень с челкой на бок несомненно должен быть нарциссом, драма квин и вообще может порядком раздражать своей высокомерностью. И уж наверняка блондин-панк будет балагуром и бесконечно веселить нас глупыми выходками... Ну ладно, Рюдзи и правда такой, каким мы его видели ещё на концепт-артах. Но вот с другими героями ошибается не только общество, но и сам игрок, если он знакомился с персонажами ещё до первого часа игры. Они могут даже раздражать вас в процессе знакомства, но сюжет рано или поздно раскроет вам их личность и расскажет причину такого поведения. Ну кроме Морганы, с этим персонажем вы вообще ничего не будете понимать. Знакомят нас с героями, которые составят будущую пати, уже привычным с четвёртой и третьей Персон методом: сначала у нас появляется «дефолтная» группа в виде Энн и Рюдзи, а так же бонусом Моргана, а далее с продвижением сюжета появляются и другие персонажи. Как и в постканековских Персонах, здесь есть персонаж животное (Кума был тем ещё животным), а так же саппорт-герой, не участвующих в боях. Ну и куда же Персона без прокачки аркан с помощью социальных связей. Если вы беспокоились за эту часть геймплея, выдохните: ходить на свидания, гулять с друзьями и даже провести время со своей учительницей или очаровательной дестестрой-панком — всё в наличии. Благодаря возможностям консоли добавить в игру смогли гораздо больше сцен и мест, потому ходить на свидания и зависать с друзьями станет ещё интереснее. Только не пугайтесь, если Юске однажды придёт к вам в дом и разденется. Это нормально. Он художник.
P5 reviewС каждым новым героем вас будут ждать и новые серьёзные проблемы. Персона 5 ставит перед героями и игроком с каждым разом всё большие высоты: сначала вы разбираетесь с проблемой школьного масштаба, проучив учителя-педофила, затем районного, связавшись с мафиози, явно ведущего свой бизнес «не по понятиям» и без совести, или с нечистым на руку художником. А после вас встречают проблемы в масштабе стран. Кажется, Персона так далеко ещё не забиралась. Да, перед героями других частей вставали вопросы уничтожения более опасного зла, чем живые люди с криминальными делишками, но каждый раз угроза Апокалипсиса имела местечковый характер. И очень хорошо, что Atlus решили пересмотреть концепцию создания сюжета и показали нам что-то новое. Они точно понимают, чего не хватает, чтобы консервативность не превратилась в старомодность. И даже упоминание героев из предыдущих частей, ставшее традицией, здесь происходит по-другому. Например, с Морганой, который будет жить у вас, вы услышите про сюжет книги с детективом-убийцей или встретите рекламный проспект с Рисой. Кстати, Моргана действительно имеет мужской пол и регулярно об этом напоминает всем, кто его понимает. Вообще это довольно таинственный персонаж игры, очень тесно общающийся с протагонистом. Если вы не будете знать, чем заняться после уроков и подработки, всегда можно сесть с Морганой перед телевизором и посмотреть какой-нибудь жуткий фильм или сыграть в какую нибудь олдскульную игру на классической приставке Famicom. Настоящий похититель сердец. Но если вам вдруг не очень интересно проводить время с говорящим котом, у вас есть другие друзья.

И всё это проходит под бодрое и как всегда очень въедчивое музыкальное сопровождение Мегуро. Как и прежде он очень точно задаёт настроение каждой темой и что немаловажно тоже пытается вернуться к истокам и уйти от стиля, надёжно закрепившегося за ним благодаря многочисленным Dancing All Night и Arena. Наверняка найдётся много человек, которым «опопсевание» Мегуро с излишним вокалом успело приесться за эти годы. Полагаю, эксперименты Мегуро всё ещё ждут нас, но для Персоны 5 он подготовил бодрое музыкальное сопровождение, которое заставит вас притопывать ногой в процессе прохождения.

persona 5 menuПоследним пунктом хочется поговорить о работе дизайнеров, трудившихся над визуализацией меню и игры в целом. Решение и выбор цветовой гаммы меня однозначно покорили. Красно-чёрная гамма встретилась нам ещё в переиздании Innocent Sin на PSP, но к полноценной номерной пятой части это оформилось в конкретный и аутентичный стиль. Пройти мимо стиля каждой вкладки меню просто невозможно. И видя проделанную над игрой работу легко простить Atlus задержку в релизе игры, который обещали ещё зимой 2014-го. Да можно простить много, когда затраченное время ожидания с лихвой окупается процессом игры и радующим взгляд визуальным рядом. Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли брать игру, однозначно говорю — да. Персона 5 порадует и удивит как старых поклонников, так и тех, кто едва знаком с Shin Megami Tensei и приготовился к долгому путешествию с выходом Персона 5. Вы вряд ли пожалеете о потраченном времени, потому что игра сделана на совесть. Это отличный выбор, чтобы потратить на прохождение 100+ часов. Но есть и у неё минусы? Ведь наверняка всё не так идеально, как может показаться. Конечно они есть, но насколько они значимы для игрока — решать вам. Лично мне в процессе геймплея не захотелось искать эти огрехи, которые заставят радость от игры померкнуть и задуматься «уж не обманываю ли я себя только потому, что долго ждал игру». Каждая вещь хороша по-своему, и только проведя пару часов игры можно для себя решить: достойна ли эта игра твоего внимания и хочешь ли ты пройти долгий путь вместе с вверенными тебе героями, чтобы узнать, что ждёт вас в конце. Atlus постарались на славу и будет весьма огорчительно, если в конце года ни одна из премий не отметит игру своим вниманием. Ведь нам не только подарили возможность окунуться в любимый мир, но и вернули былой дух приключений. Над игрой работал вс тот же Кацура Хасино, что возглавлял «постканековские» Персоны и их ответвления, Nocturne, Digital Devil Saga: Avatar Tuner, SMT: Devil Summoner, Soul Hackers, If... и обе Maken. Сомневаться в том, что старый дух Мегатенов сохранён, не приходится, а работа Наойи Маэда вместе с уже ставшим визуальным лицом современных Мегатенов Сигенори Соэдзимой лишь подчеркивает отличный стиль игры. Так что скорее берите контроллер в руки и вперёд — исследовать все потаённые уголки Дворца.

АВТОР: Haide Mai

Меню

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика