Название: Persona 5 Deluxe 20th Anniversary Edition
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD + 5 Audio CD
Дата выхода: 15.09.2016
Это юбилейное издание включает в себя следующие дополнительные материалы:
• Арт-бук Persona 5
• 5-дисковый сборник саундтреков Persona 20th Anniversary All Time Best Album
• Special Collaboration DLC Set #1: “Orpheus Picaro” and “Izanagi Picaro”
• Special Collaboration DLC Set #2: Persona 3 “Gekkoukan High School Uniform” costumes and Persona 3 battle BGM set
• Special Collaboration DLC Set #3: Persona 4 “Yasogami High School Uniform” costumes and Persona 4 battle BGM set
• Специальная тема
• Специальная коробка сокровищ с артами Persona 5
Название: Persona 5 (Steelbook Launch Edition)
Регион: NTSC|U/C , PAL
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD
Дата выхода: 04.04.2017
Исключительно для PlayStation 4-версии игры, Atlus выпустила Persona 5 в специальном варианте SteelBook Launch Edition. Все предварительные заказы и очень ограниченное количество стартовых копий поступили в официальном коллекционном футляре SteelBook, украшенном артами Persona 5, идентичными премиум изданию «Take Your Heart».
Название: Persona 5 (Take Your Heart Premium Edition)
Регион: NTSC|U/C , PAL
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 3 / 4
Медиа-формат: 1 BD + 1 Audio CD
Дата выхода: 04.04.2017
Эксклюзивная версия игры для PlayStation 4, «Take Your Heart», также известная как премиум-версия с большим количеством контента, включает в себя:
• Компакт-диск с саундтреком «Sounds of Rebellion»
• 4” плюшевая Моргана
• «Persona 5 Art Book The Aesthetics»
• SteelBook
• Школьная сумка
«Мы здесь, чтобы украсть твоё сердце.»
- Призрачные воры
Звучит как идеальное начало истории, которая непременно украдёт ваше сердце. Стоит признать, что слоган пятой части Персона — один из лучших слоганов в игровой индустрии. Он отражает не только суть внутриигрового процесса (ведь именно сердца главные герои и крадут), но и хитрый план боссов, которым выгодно, чтобы игра ударила вас в самое сердце, надёжно закрепившись там. Но пока петь дифирамбы игре рано, ведь мы ещё с ней не знакомы. Кто эти люди, зачем они здесь и какова конечная цель наших героев? Пока мы этого не знаем, но отличная рекламная компания (не такая навязчивая, как ныне модно в некоторых франшизах) и грамотно составленный брендбук со всей визуализацией и выбором цвета для этой части уже могут сказать о том, что нас ожидает.
Персона 5 несомненно стала ожидаемым тайтлом среди поклонников, ведь четвёртая часть этой франшизы вышла ещё в 2008, после чего Atlus побаловали нас не сильно: предложили фанатам две Devil Survivor, Strange Journey, и номерную Shin Megami Tensei IV с побочной частью Apocalypse и все это исключительно на 3DS. Последняя игра, кстати говоря, была встречена неоднозначно из-за облегченного геймплея, что обычно встречалось как раз в более «лайтовой» Персоне, получившей с легкого плеча фанатов ярлык игры «про и для школьников». И многие наверняка ожидали от пятой части серии именно того, что делали предыдущие: ещё более легкого и казуального геймплея, почти несуразного повествования с упрощенной подачей побочных историй персонажей с типичными проблемами школьника. Но не тут-то было. Atlus решили вернуться к истокам, вспомнить о том, что было раньше и почерпнуть вдохновение из былых успехов. Серия внезапно заиграла новыми красками, получив то, что было у других серий SMT и у самой Персоны (когда-то очень давно и ещё во времена Revelations). Мало кто может похвастаться инновационными изменениями геймплея в стиле «старое на новый лад», но Atlus несомненно добились успеха, отнесясь внимательно к проблеме морального устаревания проторенных дорожек. Они отмели лишнее и непонятное для новичков, добавили хорошо забытое, но любимое старыми фанатами, сохранили былое и приготовили для нас совершенно новый продукт отличающийся от того, что они делали прежде.
Конечно это всё тот же старый добрый Мегатен с уклоном в обычную школьную жизнь, но игра многим отличается от своих предшественников в серии. Даже то, что действие Персона 5 происходит в уже избитом и банальном Токио — всё так же ново. Все предыдущие части серии происходили в вымышленной японской глубинке. Ко всему прочему это не разрушенный Апокалипсисом город, а вполне живой, процветающий и современный, что заставляет ещё больше ощущать причастность к происходящему. Вообще это довольно важная и отличительная черта пятой части: она реальна, она происходит здесь и сейчас, заставляя нас поверить в существование Призрачный воров. И ключом к такой вовлечённости в жизнь героев служит не только Токио, но и то, что ежедневно происходит с героями и окружающим миром. Персона 5 буквально является обличительным манифестом, говорящим о прегрешениях современного общества. Главный герой оказывается условно осуждён за нападение на прохожего, хотя на самом деле защищал девушку от домогательств этого самого прохожего, у которого очень кстати оказались связи в полиции. Волейбольная команда школы, в которую переводится протагонист, вынуждена терпеть сексуальные домогательства и избиения от своего тренера, потому что директор закрывает глаза на происходящее в угоду статусности заведения: ведь тренер не абы кто, а олимпийский призёр! Энн — аутсайдер, вынужденная терпеть сплетни о себе как о девушке разгульного образа жизни из-за её внешности. Вообще каждый из героев, становящийся компаньоном протагониста так или иначе является аутсайдером по какому-либо признаку: недоступная девица - полукровка; парень, красящий волосы — янки; скромница-староста — высокомерная стерва; хакер, не выходящий из дома — задротка и нерд; необщительный художник — эксцентричный не от мира сего. Каждый из них вынужден ежедневно мириться с маской, которую на него надело общество.
Серия Персоны отличается от других Мегатенов именно подходом к фабуле и появлению сверхъестественного в жизни героев. Каждый раз герои знакомятся со своей внутренней маской, тёмной стороной своей личности, и именно она в последствии становится их воплощением в бою. А что есть «персона» нам поведал Юнг, выводя такой архетип: «Персона» - это социальная роль, которую индивид играет в соответствии с требованиями, обращёнными к нему со стороны окружающих; публичное лицо человека, воспринимаемое обществом.
И именно пятая часть как никогда прежде ярко показывает нам весь смысл и значение своего имени. Так что вполне закономерно, что призывая свою персону герой не выкрикивает «Персона!», не стреляет себе в голову из Эвокера или «разбивает» карту. Он срывает с себя маску с мясом. Пожалуй, это моя любимая часть из того, что происходит в самом начале игры. И да, героям приходится срывать маски не только с себя, но и с сюжетных боссов.
Структура геймплея претерпела заметную эволюцию: переехав на карентген домашних консолей, Персона может похвастаться тем, что теперь блуждания по карте полностью реализованы в трёхмерной модели. Да, старичков лишили некого ностальгического уклона, когда блуждать по карте приходилось «бегунком», и лишь в данжах на пару коридоров мы могли посмотреть в спину герою. Теперь же можно ходить по карте «собственными ногами», да ещё и компаньонов, а подача сюжета происходит не только при непосредственном присутствии протагониста в сцене. Сражения, что привычно: всё так же на отдельной арене, и это довольно консервативно, но сохраняет дух серии, лишать напрочь которого игру было бы кощунством. И чтобы не возвращаться к этому пункту, сразу стоит сказать о боевом процессе. Он всё так же знаком тем, кто играл в другие Персоны и игры других серий Мегатенов, но самое прекрасное в нём, это возвращение системы переговоров с демонами. Ну кто из нас хоть раз не испытывал праведный гнев, когда Пикси, заполучив пару сотен йен, уходила в закат, оставив нас ни с чем. Или Тэнгу, который оказывался покорён пением (чаще ужасным) одного из сопартийцев, и соглашался участвовать во всех ваших приключениях. Система договоров и натурального обмена в Мегатенах одна из самых интересных (уникальных) черт франшизы, и порой наряду с изучением слабостей и сильных сторон демонов приходилось запоминать, какие демоны любят лесть, а каких можно заставить присоединиться к пати с помощью угроз, а кому лучше не давать в руки ни йены. Atlus ни на секунду не ошиблись, вернув эту деталь в новую Персону. В остальном система боя не претерпела каких-то метаморфоз: пати всё так же можно настроить на выбор атаки персоной, оружием или выбрать предмет. Всё те же старые добрые добивания врага всей кучей, приносившие в бой немного веселья, как в третьей и четвёртой частях. Растекаться в дифирамбах о игровой механике и сочетании старых и очень старых приёмов можно бесконечно, но вам уже наверняка давно хочется узнать поближе об истории и героях.
Как уже говорилось выше: каждый из героев является заложником образа, который сложился о нём в обществе и аутсайдером в своей среде (условимся воспринимать это слово в значении . На «за чертой», а не «отстающий»). Нас уже не удивить злой мега-корпорацией, пробудившей древнее зло, или Гитлером, затевающим козни на пару с подозрительным типом с пакетом из Starbucks на голове. И даже не ввёдешь уже в заблуждение таинственными приятелями, приходящими к герою по ночам в комнату, или детективами-тюфяками. Нет, мы уже знакомы со всеми уловками Atlus и знаем, что яркая девочка с огромными глазами и хвостиками должна быть милашкой с задатками моэ и немного глуповатой, а тихоня с короткой прической наверняка будет раздражать своей скромностью и излишне драматичной историей из прошлого. А бледный и жеманный парень с челкой на бок несомненно должен быть нарциссом, драма квин и вообще может порядком раздражать своей высокомерностью. И уж наверняка блондин-панк будет балагуром и бесконечно веселить нас глупыми выходками... Ну ладно, Рюдзи и правда такой, каким мы его видели ещё на концепт-артах. Но вот с другими героями ошибается не только общество, но и сам игрок, если он знакомился с персонажами ещё до первого часа игры. Они могут даже раздражать вас в процессе знакомства, но сюжет рано или поздно раскроет вам их личность и расскажет причину такого поведения. Ну кроме Морганы, с этим персонажем вы вообще ничего не будете понимать. Знакомят нас с героями, которые составят будущую пати, уже привычным с четвёртой и третьей Персон методом: сначала у нас появляется «дефолтная» группа в виде Энн и Рюдзи, а так же бонусом Моргана, а далее с продвижением сюжета появляются и другие персонажи. Как и в постканековских Персонах, здесь есть персонаж животное (Кума был тем ещё животным), а так же саппорт-герой, не участвующих в боях. Ну и куда же Персона без прокачки аркан с помощью социальных связей. Если вы беспокоились за эту часть геймплея, выдохните: ходить на свидания, гулять с друзьями и даже провести время со своей учительницей или очаровательной дестестрой-панком — всё в наличии. Благодаря возможностям консоли добавить в игру смогли гораздо больше сцен и мест, потому ходить на свидания и зависать с друзьями станет ещё интереснее. Только не пугайтесь, если Юске однажды придёт к вам в дом и разденется. Это нормально. Он художник.
С каждым новым героем вас будут ждать и новые серьёзные проблемы. Персона 5 ставит перед героями и игроком с каждым разом всё большие высоты: сначала вы разбираетесь с проблемой школьного масштаба, проучив учителя-педофила, затем районного, связавшись с мафиози, явно ведущего свой бизнес «не по понятиям» и без совести, или с нечистым на руку художником. А после вас встречают проблемы в масштабе стран. Кажется, Персона так далеко ещё не забиралась. Да, перед героями других частей вставали вопросы уничтожения более опасного зла, чем живые люди с криминальными делишками, но каждый раз угроза Апокалипсиса имела местечковый характер. И очень хорошо, что Atlus решили пересмотреть концепцию создания сюжета и показали нам что-то новое. Они точно понимают, чего не хватает, чтобы консервативность не превратилась в старомодность. И даже упоминание героев из предыдущих частей, ставшее традицией, здесь происходит по-другому. Например, с Морганой, который будет жить у вас, вы услышите про сюжет книги с детективом-убийцей или встретите рекламный проспект с Рисой. Кстати, Моргана действительно имеет мужской пол и регулярно об этом напоминает всем, кто его понимает. Вообще это довольно таинственный персонаж игры, очень тесно общающийся с протагонистом. Если вы не будете знать, чем заняться после уроков и подработки, всегда можно сесть с Морганой перед телевизором и посмотреть какой-нибудь жуткий фильм или сыграть в какую нибудь олдскульную игру на классической приставке Famicom. Настоящий похититель сердец. Но если вам вдруг не очень интересно проводить время с говорящим котом, у вас есть другие друзья.
И всё это проходит под бодрое и как всегда очень въедчивое музыкальное сопровождение Мегуро. Как и прежде он очень точно задаёт настроение каждой темой и что немаловажно тоже пытается вернуться к истокам и уйти от стиля, надёжно закрепившегося за ним благодаря многочисленным Dancing All Night и Arena. Наверняка найдётся много человек, которым «опопсевание» Мегуро с излишним вокалом успело приесться за эти годы. Полагаю, эксперименты Мегуро всё ещё ждут нас, но для Персоны 5 он подготовил бодрое музыкальное сопровождение, которое заставит вас притопывать ногой в процессе прохождения.
Последним пунктом хочется поговорить о работе дизайнеров, трудившихся над визуализацией меню и игры в целом. Решение и выбор цветовой гаммы меня однозначно покорили. Красно-чёрная гамма встретилась нам ещё в переиздании Innocent Sin на PSP, но к полноценной номерной пятой части это оформилось в конкретный и аутентичный стиль. Пройти мимо стиля каждой вкладки меню просто невозможно. И видя проделанную над игрой работу легко простить Atlus задержку в релизе игры, который обещали ещё зимой 2014-го. Да можно простить много, когда затраченное время ожидания с лихвой окупается процессом игры и радующим взгляд визуальным рядом. Если вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли брать игру, однозначно говорю — да. Персона 5 порадует и удивит как старых поклонников, так и тех, кто едва знаком с Shin Megami Tensei и приготовился к долгому путешествию с выходом Персона 5. Вы вряд ли пожалеете о потраченном времени, потому что игра сделана на совесть. Это отличный выбор, чтобы потратить на прохождение 100+ часов. Но есть и у неё минусы? Ведь наверняка всё не так идеально, как может показаться. Конечно они есть, но насколько они значимы для игрока — решать вам. Лично мне в процессе геймплея не захотелось искать эти огрехи, которые заставят радость от игры померкнуть и задуматься «уж не обманываю ли я себя только потому, что долго ждал игру». Каждая вещь хороша по-своему, и только проведя пару часов игры можно для себя решить: достойна ли эта игра твоего внимания и хочешь ли ты пройти долгий путь вместе с вверенными тебе героями, чтобы узнать, что ждёт вас в конце. Atlus постарались на славу и будет весьма огорчительно, если в конце года ни одна из премий не отметит игру своим вниманием. Ведь нам не только подарили возможность окунуться в любимый мир, но и вернули былой дух приключений. Над игрой работал вс тот же Кацура Хасино, что возглавлял «постканековские» Персоны и их ответвления, Nocturne, Digital Devil Saga: Avatar Tuner, SMT: Devil Summoner, Soul Hackers, If... и обе Maken. Сомневаться в том, что старый дух Мегатенов сохранён, не приходится, а работа Наойи Маэда вместе с уже ставшим визуальным лицом современных Мегатенов Сигенори Соэдзимой лишь подчеркивает отличный стиль игры. Так что скорее берите контроллер в руки и вперёд — исследовать все потаённые уголки Дворца.
АВТОР: Haide Mai
Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.
По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
VKontakte: http://vk.com/megamitensei
Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.