Shin Megami Tensei if... (SNES)

Shin Megami Tensei if... front coverShin Megami Tensei if... back coverНазвание: Shin Megami Tensei if...
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: Super Nintendo
Кол-во CD: 1 CARTRIDGE
Дата выхода: 28.10.1994


Shin Megami Tensei if... (PlayStation)

Shin Megami Tensei if... (PS, 50th Anniversary Pack) front coverНазвание: Shin Megami Tensei if... 50th Anniversary Pack
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 1 CD
Дата выхода: 26.09.2003

Коллекционное издание, которое включало в себя: диск с игрой, фирменную ручку, буклет с описанием персонажей, записную книжку и календарь на 2003г. Всё это в стиле Karukosaka High School.

 

 


Shin Megami Tensei if... (PlayStation)

Shin Megami Tensei if... (PS) front coverShin Megami Tensei if... (PS) back coverНазвание: Shin Megami Tensei if...
Регион: NTSC|J
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation
Кол-во CD: 1 CD
Дата выхода: 26.12.2002

Доступно два режима сложности: Нормальный и Лёгкий. Перерисована вся графика в игре. В магазинах при покупке оружия/брони показываются все статистики (в SNES вы покупали все в слепую). Повороты камеры по сторонам на 90 градусов теперь сглажены. После того как вы умрете, вам показывают ролик. Так же добавился индикатор, определяющий силу монстров на локации. Музыка из игры была так же замиксована. В минииграх была добавлена новая игра - Русская Рулетка.

 SMT if... а что "if", спросите Вы? "If...",попросту говоря, это альтернативная история первой части игры, история, в которой господину Тормену не удалось по какой-то причине запустить межконтинентальные баллистические ракеты (ICBM), уничтожившие Токио. Игра создавалась всё теми же людьми, что стояли у руля предыдущих серий. Конечно, на мой взгляд, "If..." смотрится блёкло на фоне таких гигантов, как SMT III, DDS, Persona, но проект вышел довольно-таки неплохим и оставить его без внимания я никак не смог. И сейчас я посвящаю этот обзор еще одной малоизвестной игре по вселенной МегаТен, игре, которая является своего рода приквелом к серии Persona.

 Сюжет: Как ни крути, но постапокалиптического будущего Токио, к счастью, не узрело. Тормен был остановлен, а возможно, его даже и вообще не существовало, но... да и бог с ним. Итак, на дворе 199Х год. Место действия – школа Karukosaka. Как-то раз, после учебных занятий, просиживая в своем классе и мило болтая на пару с однокурсником, вы вдруг начинаете замечать, что небо за окнами ни с того ни с сего резко потемнело. С каких таких щей, спросили бы вы? А вся загвоздка кроется в том, что жил-был некогда студент по имени Hazawa, который по невиданной причине стал правителем демонического королевства Макай. Конечно, у большинства школьников есть такое желание, как эту самую школу взорвать к чертям вместе со всеми их горе-преподами, но Hazawa решил поступить иначе. Он решил посредством магического ритуала переместить школу и её обитателей в мир Макай, тем самым держа её в заточении для собственных целей. В ловушку попали все без исключения, но главным героям данный расклад не совсем понравился и они начали думать, как оттуда можно выбраться, при этом еще и наказав супостата. Курам на смех, конечно, но и проект "If..." планировался не как нечто масштабное в сюжетном плане, а как еще один повод подзаработать деньжат, о чём свидетельствует нижеизложенное мной.

 Игровой процесс: Хочется начать с того, что впервые вам предоставляется возможность выбрать героя самому, будь то это молодой человек или девушка, которая, между прочим, будет появляться в следующих играх серии Persona под именем Tamaki. Выбор пола не влияет на сюжетную линию, а только лишь на набор одежды и оружия, что может носить игрок. В игре появляются компаньоны – ваши однокурсники и сторонники по несчастью, которые, как и вы загремели в эту пучину внезапного хаоса. Выбор компаньона влияет на сюжетную составляющую, а так же на бонусные локации, речь о которых пойдет чуть ниже. Первым встречным на вашем пути будет девушка по имени Yumi, которая спросит вашего разрешения на совместный поход в миры, и вот здесь то и важен выбор. Если вы отвечаете "ДА", то ходите всю игру с ней, если же "НЕТ", то идёте в одиночку и ищете себе другого напарника. Теперь о самих локациях. В этот раз всё не так, как в ранних МегаТен играх, где есть какие-то сюжетные события, диалоги с другими персонажами, беготня от локации к локации в поисках того или иного персонажа. Нет. Сейчас все примитивней. Есть мир Макай, поделенный на пять миров, которые основаны, по преданию, на пяти из семи смертных человеческих грехов, ведущих к гибели души (а это, как мы помним, Гордыня, Зависть, Обжорство, Похоть, Гнев, Алчность и Уныние). И вся соль игры сводится к тому, чтобы просто тупо пробежать все пять миров, притом ни с кем не разговаривая (имеются лишь небольшие контрольные пункты в каждом, где вы можете закупить обмундирование), в конце каждого из них победить босса, забрать кольцо, необходимое для перехода в следующее подземелье и смыться восвояси. Конечно, всё это компенсируется малой продолжительностью игры, где-то около 7-10 часов. Враги по сути сами не сложные, но вот миры под конец идут довольно непростые, с множеством ловушек, которые доставят вам немало мучений и головной боли (что ваш покорный уже на себе наблюдал, проходя один из миров).

 Что же касается остальных нововведений, то появилась такая система, как Guardian System. Реализация её сводится к тому, что вы можете умереть в битве, но игра на этом не заканчивается. Вместо этого вам выписывают некоего хранителя (тип которого определяется из ваших ответов в начале игры), имеющего ряд характеристик, которые затем определенным образом приплюсовываются к вашим параметрам. Хранители бывают разных мастей, и только лишь самому отважному воину достанется лучший хранитель. После всех раздач вас перемещают в начало подземелья, и весь путь приходится проделывать заново; правда, есть еще и точки сохранения, но они обычно расположены перед боссами в количестве одной штуки, реже в двух на больших локациях. В игре также присутствуют и мини-игры, все те же, что и были представлены в Shin Megami Tensei II, так что любителям азарта, я полагаю, должно понравиться. Еще одной приятной штукой на локациях является "Гейзер", с помощью которого вы можете переместиться обратно на начало уровня. Гейзер особенно хорош после устранения босса, так как идти обратно через всю локацию не есть гут.

 Графика: Графическая оболочка осталась примерно на уровне предыдущих частей, но PS-версия вне конкуренции, очень хорошая прорисовка, правда, потом идёт халтура, как и обычно. Первый уровень, где мы ходим в эдаком средневековом подземелье с полыхающими свечами в нишах стен и недурной проработкой магазинов, которые каждые соответствуют своей тематике, радует глаз. В этой части вам придется распрощаться с 2D-картой, по которой мы колесили от локации к локации в предыдущих SMT. Здесь вам показывают лишь общую панораму королевства Макай и пять миров, куда нас автоматом же и перемещают (вернуться мы можем в любой из миров, а сам процесс перехода производится автоматически), так что, увы, походить нам по карте не удастся в этот раз. Небольшим изменениям подвергнулись и условные обозначения на карте, которые выглядят несколько иначе, чем прежде. Сторона демона в статус-меню теперь обозначается не с помощью слов, а графически, тем самым еще более уточняя его принадлежность к той или иной группе.

 Музыка: Ситуация та же, что и с графикой. Все боевые мелодии и фоновая музыка остались теми же, что и в SMT II, разве что добавили несколько новых треков - и только-то. Саундтрек к этой игре никогда не издавался, но фанаты-мегатенщики постарались на славу, выдернув из SNES-версии игры треки и переконвертировали их в MP3, гордо окрестив результат "Shin Megami Tensei if... Sound Collection". Вот так вот.

 Заключение: Подводя итог, можно сказать, что "If..." не представляет собой что-то масштабное, как его ранние собратья. Сюжет здесь представлен в таком плане: мол, есть нехороший человек, которого нужно устранить во имя всего человеческого, без всяких интриг и прочей ерундистики. Локации однотипные, навевающие скуку уже со второго мира. Конечно, крещёным в боях классического МегаТена эти локации будут не чета тем мучительным, что нас преследовали из серии в серию, к тому же есть три компаньона + один секретный (открывается после первого прохождения), каждый из которых содержит в себе секретный мир, так что реплейабилити присутствует. И вот даже, несмотря на то, что игра по большей части представляет из себя некий адд-он, по ней вышла одноименная манга в 1994 году, правда, всего одна часть. Вслед за мангой выходит также и продолжение в лице Shin Megami Tensei (Kahn), которое было переиздано на японский и французский языки. На радость западу не так давно был осуществлен перевод и на английский, издателем которого выступает Tokyopop.

 Манга Kazuaki Yanagisawa (выступал так же дизайнером персонажей к Tekken: The Motion Picture) начинается с того места, откуда и заканчивается сама игра. Прошло шесть месяцев с того момента, как школа Karukozaka была поглощена миром Makai волей студента по имени Hazama. В итоге беда миновала, Hazama был убит, школа вернулась на прежнее место, а врата в мир демонов были запечатаны. Выжившие студенты Nobu (главный герой мужского пола) и Yumi вернулись к своей личной жизни. Nobu переезжает со своей матерью в другой город для продолжения обучения, но в один день случается нечто страшное. Город, в котором пребывал Nobu , подвергся атаке внезапно откуда-то взявшихся демонов, которые были призваны неким правительством, чтобы его убить. Печать сломана, город разрушен и нашему грешному не остается ничего иного, как найти Yumi и вместе с ней выяснить, что же затеяло правительство и зачем им так необходима его голова. Всего вышло 9 томов на японском и французском языках. Западный релиз первого тома состоялся 12 февраля 2008 года и продается по цене примерно 10.99$ Напоследок хочу отметить, что само название "If..." скорее всего было заимствовано у одноименного фильма, рассказывающего про английских школьников с некоторой мистической составляющей.

АВТОР: DEADALUS

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei