4Gamer провели в конце 2017 года своё ежегодное интервью о ретроспективах 2017 и устремлениях 2018 в игровой индустрии, на этот раз со 180 японскими создателями игр и знаменитостями.
Среди опрошенных - семь разработчиков из Atlus:
Эйдзи Исида
[директор и ведущий дизайнер Atlus]
Основные игры: Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux, Tokyo Mirage Sessions #FE, Shin Megami Tensei IV
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: Minecraft
В этом году, благодаря разработке Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux (далее SJR), достигшей своего апогея, у меня не было времени тщательно сыграть в какую-либо игру. В связи с этим Minecraft также был средством общения с моей женой. Это была игра, в которой я хорошо провёл время.
Я создаю игры и сценарии, чтобы передать те темы, которые им нужны, поэтому я был впечатлён способностью Minecraft проектировать опыт именно так, как я хотел в это играть.
Однако, то, как мне нравится играть после окончания рабочего дня, - это просто выкопать яму, поедая большое количество хлеба, который делает моя жена и кладёт в сундуки. (смеётся)
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
Самая впечатляющая вещь, которую я недавно видел, - «Manhunt», выпущенный на Netflix.
Это недавний телесериал, основанный на реальном серийном бомбисте, Теодоре Качинском, и агенте ФБР, преследующем его. Он изображён в перспективе, которая вызывает сочувствие преступнику, убившему троих человек и ранившему более 29 человек. Как продюсеру, мне это было очень интересно.
В масштабах телесериала тщательно и добросовестно изображается, почему он пришёл к решению совершить такие преступления. Следуя за ним, когда он разрывается от одиночества и комплекса неполноценности, и постепенно становится безумен. Это драма, дающая вам странный опыт, вызывающая эмоции, о которых вы не думаете, например, желание, чтобы ваше плечо слегка обнял кто-то другой.
Второе место - «Star Trek: Discovery». Это самое лучшее!
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
Американский актёр Кевин Бейкон.
Бейкон был приглашён на «Фестиваль Бейкона», который состоялся в Вермонте в 2016 году, но не смог присутствовать из-за плотного графика съёмок. Будет ли он участвовать в 2017 году?
Я внимательно следил за этой темой с замиранием сердца, но смог ли он участвовать в этом? В этом году он тоже отказался? Мы не смогли подтвердить эту новость в Японии. Если кто-нибудь знает, пожалуйста, дайте мне знать!
Кстати, есть видеоролик, как британский шеф-повар Джейми Оливер и Бейкон очень мило и весело готовят сэндвич, попробуйте найти его на YouTube.
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
Поскольку SJR была недавно выпущена, я пока не могу говорить о своей следующей работе. Но над этим упорно работаю!
Хотя я бы хотел, чтобы вы сначала сыграли в SJR, манга-адаптация SJR начнётся в 2018 году, поэтому, с нетерпением ожидайте этого!
Что ж, с наилучшими пожеланиями на 2018 год от Atlus!
Сигэо Комори
[директор First Production Atlus]
Основные игры: серия Etrian Odyssey
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Красивая графика, которая оставляет уникальное впечатление. Подготовлены хорошие ориентиры, которые заставляют вас исследовать обширный мир. Я был удивлён высокой степенью совершенства, которая охватывала не только широкий, открытый мир, но даже интерфейс и каждый элемент.
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
«Kemono Friends» были очень впечатляющими. Помимо самой работы, её отличительные аспекты можно увидеть онлайн, в том числе реакции и волнение зрителей после трансляции. Это было очень важно.
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
(Нет ответа)
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
Последняя игра в серии Etrian Odyssey, которая будет последней для 3DS, в настоящее время разрабатывается, и её планируется объявить весной 2018 года. Мы двигаемся вперёд в разработке, чтобы создать игру, которой могут наслаждаться все поклонники серии Etrian Odyssey, поэтому я буду рад, если вы с нетерпением ждёте её.
Кацура Хасино
[креативный продюсер и ведущий директор Atlus] (Studio Zero)
Основные игры: Persona 3, Persona 4, Persona 5, Catherine
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
Я смог поиграть в PS4-версию, и думаю, что это шедевр среди игр Dragon Quest (Извиняюсь за романтическую манеру речи. Это с точки зрения разработчика, глядя на последние игры в великой серии.).
Для игроков 2017 год, вероятно, завершился в довольно близкой форме к тому, к чему стремились производители. У меня есть личная слабость для этой степени перфекционизма.
Бои, подземелья, карты, события, система сохранения... Есть ощущение, что все игровые элементы в первую очередь предназначены для создания ритма, который не мешает продолжительной игре. Это совершенство, и я подумал, что тот факт, что игра была выполнена с большим количеством командной работы, просто превосходно.
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
Я прошу прощения за то, что посмотрел только связанное с работой, но... научно-фантастические фильмы «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049», созданные одним режиссёром.
Трудная книга с необычным названием «Genron 0 A Philosophy of the Tourist» (строго говоря, это было не для развлечения).
Журнал «&PREMIUM» со специальными материалами о путешествиях, с коллекцией рассказов о великих мужчинах-путешественниках и захватывающими цитатами. У меня было много причин прочитать это, всё вращается вокруг содержания, которое становится приятным, когда я считаю, что «усилия людей направлены на что-то лучшее».
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
Великие писатели, такие как Джон Рональд Руэл Толкин, Урсула К. Ле Гуин и многие другие.
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
2017 был годом, когда игра, над которой я работал, «Persona 5», получила большое признание от иностранных игроков. Мысль о том, что ещё больше людей знает о нашей работе, чем когда-либо, делает меня счастливым.
В 2018, благодаря поддержке и признательности, которые я получил в прошлом году, я хотел бы заняться дальнейшими вызовами, не только переживая прошлое, но и продолжая вызывать любопытство людей.
Кроме того, на днях была объявлена Catherine: Full Body. С фэнтезийной RPG, уже анонсированной в 2016, в качестве плацдарма для создания игры, которая не ограничивается существующей серией, в том смысле, что это план для разнообразия с мыслью: «даже если это уже существует, это весело?» Catherine: Full Body - это проект, который имеет те же намерения.
Конечно, я надеюсь, что вы будете продолжать поддерживать нас. Я думаю, что «Catherine» получила репутацию сложной игры. Однако мы не только добавляем и редактируем сценарий, но и поставили перед собой задачу создать различные способы облегчения игрового процесса, чтобы каждый мог наслаждаться игрой. С нетерпением ждите следующих новостей по новой игре, Catherine: Full Body!
Мицуру Хирата
[директор First Production Atlus]
Основные игры: Radiant Historia: Perfect Chronology, Radiant Historia, Tokyo Mirage Sessions #FE
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Лично я считаю, что 2D-игра Zelda LTTP - лучшая Zelda, совмещающая головоломки и экшен! Это то, что я думал, но величественность открытого мира и элементы приключений, которыми обладает Zelda, хорошо сочетаются с масштабом игры. Существует чувство актуальности, когда вы нацелены на стража!
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
Телевизионный сериал «Drain the Pond». Я думаю, что это хорошо выполненный проект, решающий проблемы и задающий вопросы, которым может каждый посочувствовать.
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
Актёр Билл Пэкстон. Он умер 25 февраля. Я думаю, что его игра привнесла остроты в сцены, это его знаменитая реплика «Game over, man!» в «Чужих», и как он извивался во время трюка с ножом и т. д.
Я узнал о важности вспомогательных ролей в сюжете. Лично я считаю, что он очень эмоциональный актёр, и есть квест в Shin Megami Tensei: Strange Journey Redux, основанный на нём.
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
Впервые за семь лет, в июне этого года, была воскрешена Radiant Historia, и выпущена как Radiant Historia: Perfect Chronology. В будущем я хотел бы стремиться к созданию игр, которые расширят круг тех, кто хочет «играть» до всех и каждого.
2018 будет периодом подготовки к «этой причине»... и, возможно, эта причина останется скрытой, но я с нетерпением жду возможности увидеть вас снова!
Сёдзи Мэгуро
[композитор Sound Team]
Основные игры: серия Persona и др.
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: Farpoint
Я купил её, заказав комплект с контроллером для шутеров, который включал игру для PS VR! Как она как FPS? Чтобы быть откровенным, у меня есть некоторые проблемы с ней, но свобода передвижения исполнена хорошо, и не заставляет вас чувствовать тошноту. Кроме того, мне нравится использовать контроллер для стрельбы.
Я думаю, что она имеет большое значение, как реализация игры, которую ждёт каждый, кто слышал о VR.
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
«Mujihi na 8bit»
Это манга от Ямамото. В феврале, когда был выпущен третий том, я заодно купил первый и второй тома.
Я так подсел на эту мангу, что через три дня купил «Dedicated to Okazaki» и «The Story of Sanchi Yamamoto’s Cat».
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
Нирэй Фукудзуми (гонщик GP3).
Я подписался на DAZN [сервис спортивного потокового вещания в прямом эфире и по требованию] специально для просмотра F1, но поскольку они также транслировали F2 и GP3 в категории автоспорта, то с нетерпением ждал каждой гонки за последний год.
Я был разочарован выступлением Honda в Формуле-1. Несмотря на то, что Фукудзуми выиграл две гонки GP3 в 2017 году, он, к сожалению, занял третье место в чемпионате. Я с нетерпением жду новых мероприятий в следующем году.
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
В 2017 году я много работал на таких мероприятиях, как концерты и живые выступления, которые требовали от меня публичного выступления. Было не так много вещей, которые я мог бы объявить относительно разработки игр, но я надеюсь сделать некоторые анонсы в 2018.
Хотя информация об этом была опубликована, и несмотря на то, что это не игра, я буду отвечать за музыку для предстоящего телевизионного аниме Persona 5, показ которого начнётся в апреле 2018 года.
Члены команды Atlus Sound Team также участвуют во множестве других проектов в разработке, в дополнение к объявленным играм «Persona Dance». Спасибо за вашу поддержку!
Кадзуюки Ямай
[продюсер серии Shin Megami Tensei]
Основные игры: серия Raidou Kuzunoha, Shin Megami Tensei IV, Shin Megami Tensei IV: Apocalypse
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: The Legend of Zelda: Breath of the Wild
Игра уже не просто приключение, а сама жизнь. Вместо того, чтобы играть только в игру, кажется, что вы можете сказать «давайте отправимся в Hyrule» и прожить вторую жизнь. Стригите траву, собирайте насекомых и растения, готовьте пищу, фотографируйте или занимайтесь параглайдингом с больших высот, когда вам становится скучно. И когда я столкнулся с головоломками, битвами или другими частями сценария, то смог получить удовольствие от этого таинственного чувства, которое заставило меня неохотно сказать: «Это просто игра». Казалось, что я впервые за очень долгое время прикасался к новым ценностям в играх.
Есть отличные игры, которые уже существуют с тем же особым вкусом, но я думаю, что эта игра немного более ценна, если учесть уровень её совершенства и полировки. Однако при игре есть определённая ценность, и у меня нет желания играть в игру, если не могу сказать: «Хорошо, давайте сделаем это». Так что, я получил представление о том, почему смартфоны стали настолько популярными в последнее время.
Когда дело доходит до потребителей и игр на смартфонах, было бы идеально, если они смогут наилучшим образом использовать индивидуальные вкусы каждого человека, и это заставило меня задуматься о разных вещах.
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
Это «Бегущий по лезвию 2049». Поскольку я поклонник оригинальной работы и ФКД, то немного напуган, и на самом деле ещё не видел его. Но меня удивили другие сотрудники, раскрывшие спойлер: «Это был конец?!», и я был впечатлён его содержанием.
Как человек, также участвующий в сериале, который длится 25 или даже 30 лет, я сочувствую создателю этой работы и его трудностям. А с позиции фаната оригинала, который ищет как можно меньше изменений, это заставило меня испытать различные сложные чувства.
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
Это Хироко Сэбу, музыкант, которая сочиняет музыку под именем «Sebuhiroko». Драматическая композиция музыки, выбор фраз и тембра (её красивый голос), её живые выступления с использованием ритм-машин. Я понял, что этот тип «чувства» не может быть ничем иным, как искусством.
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
В конце октября 2017 мы официально анонсировали Shin Megami Tensei V. В качестве номерной части в серии Shin Megami Tensei, это будет первая игра для домашних консолей за долгое время. Поэтому я хочу создать полноценную игру без компромиссов.
В настоящее время мы в процессе сборки и разборки, работаем над деталями при создании образов и многократно тестируем на реальном железе. Я хотел бы сделать официальный анонс как можно скорее, но буду признателен, если вы сможете подождать немного дольше.
Кадзухиса Вада
[продюсер и директор] (P Studio)
Основные игры: серия Persona, Persona 5: Dancing Star Night, Persona 3: Dancing Moon Night
Вопрос 1: Какими играми, выпущенными в 2017 году, вы были наиболее впечатлены (или удивлены)?
Название игры: AnimalTower Wars
Это простая, интуитивно понятная, основанная на физике игра. Раунды имеют хороший темп, что делает её увлекательной. Ей можно наслаждаться со знакомыми.
Вопрос 2: Что вы считаете самым впечатляющим развлечением, выпущенным в 2017 году?
Фильм «Wilderness: Part One». Экранизация длинного романа, написанного Сюдзи Тэраямой, в главной роли Масаки Суда и Ян Ик-чун. Причина, по которой я смотрел это, заключается в том, что съёмки фильма проходили в моём районе, и я участвовал в дополнении.
...Но это был гораздо более ошеломляющий шедевр, чем я себе представлял. Глубокая тема общения через бокс заставляет о многом задуматься. Я думаю, что это работа, которая заставляет меня снова почувствовать значимость Масаки Суды.
Вопрос 3: Какая персона вам запомнилась в 2017 году?
Тайику Окадзаки. Какие усилия он предпримет? ...Я думаю, это здорово, как он заставляет меня гадать.
Вопрос 4: Какие планы у вас на 2018 год, и можете ли вы оставить сообщение читателям 4Gamer?
В апреле 2018 начнётся телевизионное аниме Persona 5, и серия будет продолжать становиться всё более захватывающей. Я думаю, что мы сможем представить различные разработки, кроме, конечно, игр, поэтому, пожалуйста, следите за обновлениями.
Во-первых, с нетерпением ждите Persona 5: Dancing Star Night и Persona 3: Dancing Moon Night, которые выйдут 24 мая.
Мы закончили работу над играми P-Sound Action, которые сделают персонажей ещё более любимыми. Пожалуйста, с нетерпением ждите этого.
Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.
По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
VKontakte: http://vk.com/megamitensei
Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.