В предыдущем выпуске Dengeki PlayStation, с вопросов продюсерам, началась серия «Creator Questionnaire 2017». В последнем выпуске журнала опубликован вопросник с «директорами», в котором участвовали 27 японских директоров игр, включая Кацура Хасино и Кадзухиса Вада из Atlus.

Кацура Хасино

  • Atlus
  • Studio Zero
  • Продюсер / директор

Katsura Hashino Creator Interview DPS 651

Вопрос 1: Каковы ваши впечатления о вашей собственной деятельности и работе в 2017 году?

В конце прошлого года я сделал объявление о том, что начну разрабатывать фэнтезийную RPG, переключившись с современной драмы. Работая над фэнтези, я считаю, что это не означает возвращение к уже исследованной исходной точке жанра. Я хотел бы предложить новую фэнтези игрокам всего мира, которые устали от обычных игр этого жанра. Для достижения этого, вместе с членами команды, у которых те же устремления, мы старательно работаем над новым и успешным проектом.

Вопрос 2: Какие игры, выпущенные или объявленные в 2017 году, вас заинтересовали и почему?

Когда дело доходит до моей работы...это будет Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age (PS4 / Nintendo 3DS). Я играл в PS4-версию, потому что у меня было много мыслей. И это было отличное достижение от разработчиков, которые принимали во внимание многие вещи.

Вопрос 3: Что самое главное в создании игр, особенно RPG?

Есть множество элементов, которые необходимы для создания хорошей RPG. Но если говорить о их реальной цели, я думаю, что в конечном итоге это «Как сделать эту работу незабываемой». Другими словами, мы придаём большое значение тому, как мы можем достичь «незабываемости игры». Я думаю, что для многих игроков было бы очень приятно не только наслаждаться мимолётным удовольствием от игры, но и работать, чтобы она «навсегда оставалась в сердце».

Вопрос 4: Если бы вы описали процесс создания вашей игры, например концептуальный этап, этап разработки и этап предварительного завершения, как бы это выглядело? Какой самый трудный шаг в этом процессе?

Концептуальный этап, этап базовой разработки, этап детальной разработки и этап настройки - каждый из них сложен, и каждый из них так же увлекателен, как и другие. Для концептуального этапа, например, есть такое ощущение, что чтобы довести его образ до самого завершения, нужно донести чашку, не пролив воды. Тип трудности меняется в зависимости от этапа, но такая напряжённость сохраняется.

Вопрос 5: Сейчас ты работаешь над фэнтезийной RPG «Project Re Fantasy». Какие по-твоему основные отличия подобных проектов от игр, действие которых происходит в наше время? И что в таких проектах особенно интересно, опять же, по сравнению с другими сеттингами?

Вообще-то разницы нет. Вот почему я думаю, что это интересно. Хотя игра является эпическим фэнтези, она создаёт мировоззрение, затрагивающее людей в реальном мире. На этот раз это чувство расстояния является точкой зрения, и я верю, что именно по этой причине мы придём к фэнтези, которое можем сделать только мы. Пожалуйста, ожидайте этого.

Project Re Fantasy

Кадзухиса Вада

  • Atlus
  • Продюсер / директор

Kazuhisa Wada Creator Interview DPS 651

Вопрос 1: Каковы ваши впечатления о вашей собственной деятельности и работе в 2017 году?

Хотя 2017 год был годом различных подготовок, но всё же мы смогли объявить некоторые из них на Persona Live в Yokohama Arena в августе. «P5D», «P3D» и «Persona Q2 (рабочее название)». Возбуждение на представлении было потрясающим, но аплодисменты фанатов во время объявления игр, были действительно обнадеживающими. Кроме того, в конце октября состоялся CEDEC Kyushu, и это для меня был новый опыт. Это мой первый раз, когда я принимал участие в лекции от Persona Team. Я хотел бы снова участвовать, если будет ещё одна возможность (или время)!

Вопрос 2: Какие игры, выпущенные или объявленные в 2017 году, вас заинтересовали и почему?

Меня беспокоило, как будет продаваться «NieR: Automata» (PS4 / PC). Я чувствую, что у неё много возможностей.

Вопрос 3: Что самое главное в создании игр, особенно RPG?

Контент, который можно почувствовать как собственный «личный опыт». Такое чувство погружения, что вы хотите жить в этом мире. Для этого важны мир, режиссура, системы и персонажи. Помимо этого, я рад, если игроки смогут вынести что-то из игры, например, новый образ мышления или взгляд на вещи.

Вопрос 4: В линейке «Persona» мы видели игры абсолютно разных жанров - файтинги, ритм-игры. Вообще, когда начинаешь работать над играми такого жанра, в котором у тебя нет опыта как разработчика, на чём ты фокусируешься в первую очередь?

Прежде всего, делать это или нет. (смеётся) Считаю важным, чтобы вы чувствовали себя полностью готовыми к новым вызовам. И производство должно доставлять удовольствие. Это одинаково для всех сотрудников и компаний, которые сотрудничают. В частности, в совместной разработке важно иметь возможность находиться на одной волне. Первое, что нужно сделать, - собрать сотрудников, которые заинтересованы, и провести мозговой штурм. Затем с самого начала определите, какие идеи являются приоритетными.

Вопрос 5: В следующем, 2018 году, будут выпущены «P5D», «P3D» и начнётся трансляция аниме по «Persona 5». Это выглядит жизнеутверждающим для «Persona». Так каковы ваши перспективы на следующий год?

В следующем году, начиная с телевизионного аниме, серия «Persona» станет всё более захватывающей. Я хотел бы представить различные другие проекты, включая игры, конечно, начиная с «P3D» и «P5D». Разработка в настоящее время находится в завершающей стадии, и сотрудники продолжают работать в поте лица, поэтому, подождите ещё немного!

Ann Takamaki P5 Dancing Star Night Yukari P3D

Аналогичное ретроспективное интервью, с участием Кацуры Хасино, Сёдзи Мэгуро и Кадзухисы Вада, было проведено Dengeki PlayStation в конце прошлого года.

◆◆◆ ◆◆◆ ◆◆◆

PeCe

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei