Вы хотели продолжение - мы даём вам продолжение. Что ещё сказать? Лучше читать, чем говорить.

Часть 1, Часть 3.

— Поговорим о неорганическом. У тебя есть механические дизайны.

Ах, меха. Люблю роботов, но не очень хорошо умею их рисовать. Да и свободы мало: либо смешан с машиной, либо полностью машина.

— Концептуально это абсолютно разные вещи?

Да. Например, говорят, что у ангелов 4 лица, они являются колёсами, звуками огня. Многие люди могут подумать, что ангелы - это летающие тарелки. Я подумал, что это интересная идея, и превратил их в роботов. Согласно фольклорному верованию, Плетёный человек - это прибор для жертвоприношения. Тело, в которое помещали людей и сжигали. Плетёный человек и подобные ему напоминают манекенов. И тут само как-то напрашивается что-то вроде мононокэ, когда придаёшь им негативный эмоциональный окрас. Или создания вроде Тласолтеотль, являющейся богиней очищения, которые просто нуждались в искусственных компонентах, чтобы передать определённую функцию.

— В создание искусственных существ есть что-то алхимическое. Как создавать гомункула - похоже чем-то на инженерию в наши дни. Ты целенаправленно проводишь такие параллели?

Хороший вопрос. Если я скажу, что нет, то, наверное, солгу. Честно говоря, истории вроде Пиноккио привлекают меня больше роботов. Важно чувство духа вещи. Как те куклы из хризантем. Ну, с длинными-длинными волосами.

— У вещей есть сердце.

Разве нет такого чувства, что когда тебе плохо, то даже твоя машина или Мак начинают чувствовать себя нехорошо? Может это моё воображение, но у меня сердце романтика, так что мне простительно.

— А как насчёт персонификации вещей? Давать куклам имена.

Нет. У меня дома много трансформеров и фигурок Спауна, но мне было бы не по себе, если бы они начали танцевать*. Если я начну говорить с ними, то мои слова могут стать котодамой. Это пугает. Я живу один, и порой, когда входишь в тёмный дом, так и тянет сказать «я вернулся», да? Я надеюсь, что мне никто не ответит «с возвращением», в противном случае будет страшно. Я даже больше не войду туда. Поэтому я стараюсь избегать таких тем. Я вообще легко пугаюсь. Призраки любят нападать, когда ты меньше всего этого ждёшь. Если бы какой-нибудь призрак залетел к тебе и сказал бы что-то вроде «Добрый вечер, я дух. И я ненавижу тебя», разве ты бы не хотел ответить что-то вроде «Что за херня, ты хочешь подраться, дерьмо?». Но когда всё происходит неожиданно, играют инстинкты. Таким навыком владеет явно только что-то, созданное людьми.

* Канеко упоминает здесь популярную детскую песню о игрушках, которые начинают танцевать и играть после того, как дети засыпают

— То есть за роботами будущее. Тебя пугает то, что в них нет жизни?

Хм. Ну, у них есть какая-то предопределённая причина на существование, какая-то цель. Их жизнь посвящена одной вещи. Это делает роботов простыми, а их цель чёткой. Понимаешь, вещи создаются только ради узкой направленности. Так что мой ответ где-то между этих строк.

— Как насчёт Дзома? Это тоже искусственное создание. Тут тоже иной концепт?

Согласно истории, Виктор хотел создать именно их, поэтому это скорее существа, созданные с целью, а не чудовище Франкенштейна. Ну и у них есть имена, они могут развиваться. Кстати говоря, я люблю роботов, смотрю и аниме, и токусацу, но вряд ли роботы смогут в жизни так передвигаться. Их даже двигаться заставить тяжело. Грубо говоря, им нужно что-то вроде мозга. Для того, чтобы свободно двигались суставы, им также нужно что-то вроде мышечной ткани. Но это будут уже не роботы, а Репликанты из Blade Runner (Бегущий по лезвию). Затем им нужна кожа, ну или одежда/винил. И как-то так я пришёл к концепту Дзома. Возможно, что по этой причине они как правило фьюзятся в расу Героев.

Kaneko Zouma base forms

— Даже при разработке роботов в реальной жизни считается, что лучше всего будет дать им гуманоидную форму. Просто чтобы роботы вошли в повседневную жизнь максимально незаметно и просто выполняли свою работу. Ты дал Дзома такую же форму по аналогичным причинам?

Ну, в реальной жизни роботы вроде Р3 довольно активны, не так ли? В то же время Дзома, я считаю, был создан таким просто потому, что с точки зрения Виктора это была наиболее красивая форма. И вряд ли речь шла о полезности.

— А сам как думаешь?

Я думаю, что сферические роботы идеальны. Они невероятно простые и могут менять форму при желании. Но Виктор - это что-то уникальное. Он даже служанку себе создал. Она даже вышла вполне неплохой, что-то вроде Аянами. (смеётся) Сначала я представлял её более комичной, но молодые сотрудники оказали на меня определённое влияние своими лихорадочными романтическими чувствами, ну и вышло то, что вышло. Я представлял её так, что металл был бы виден только вокруг её рта. Это довольно странная тема, но для меня, дизайнера, кажется обыденным испытывать при виде косплееров такие же чувства, как, наверное, испытал бы Виктор. Для тех людей, возможно, всё совсем иначе, но когда я вижу как созданные мной вещи двигаются и танцуют, я правда чувствую себя как Виктор. Да и вообще, разве в наши дни нет косплейной секс-индустрии? Я бы хотел попробовать эту тему и попросить что-то вроде Маки Сономуры. (смеётся) Мне явно ответят что-то вроде «А, я понимаю» и потом будут искать в интернете. Это разочарует.

— Ты признался в любви к аниме о роботах и токусацу. Тебе сюжеты нравятся? Или больше визуальная часть?

Всё сразу. В историях больше поворотов, чем в мыльных операх. Даже если все враги и имеют почти одинаковый типаж, в боевых стилях и подобных вещах всегда можно найти новые идеи. Меня вообще вдохновляют визуальные составляющие, но меха - это отдельный разговор. В них есть что-то особое,и это интересно лично для меня. Супер роботы или роботы с суставами, вещи, которые придуманы без предварительного обдумывания.

— А в механике движений роботов ты заинтересован?

Нравится об этом думать. Если ты думаешь о том, чтобы делать это самостоятельно, то это твоё первое препятствие. Как и ожидалось, хорошая манёвренность - хорошая вещь, если ты сам хочешь пилотировать гигантского робота и кричать «Двигайся!», «Ай..».

— Ага, то есть в твоих дизайнах, кроме простой идеи о существовании таких механизмов...

Нет, нет, я о таком пока что не думал. (смеётся) Но я бы подумал о таком и попробовал. Роботы вообще зависят от сеттинга мира. Когда важность роботов хорошо обоснована, это становится круто.

— Какие токусацу сморишь?

Я смотрю Kyuukyuu Sentai GoGoFive каждое воскресенье. В последнее время Pink мне кажется максимально милой, особенно когда её играла Тамао Сато. Вообще в последнее время роли главных врагов женского пола часто играют актрисы взрослого кино. Продюсерам нравится большая грудь, наверно. Хотя в то же время они говорят, что это шоу для детей. «Вот ты и пришла, что-то там Five», а в то же время ты думаешь о совсем других их ролях. Мне нравится вот этот рубеж. После этого я смотрю Robokon, но эта Robina - она выпускает слишком много опасной жидкости из своего мозга. (смеётся) И всё это делает воскресное утро невероятным. Будешь не спать всю ночь - выйдет опасная жидкость.

— Давай теперь начнём более концептуальный разговор. Например, таинственная красота. Что такое вообще для тебя красота? И где она обитает?

Сложно сказать, что это такое. Для всех это индивидуально. Но опять же слишком красиво - и так не сработает.

— Ты прав. Красота и сексуальный аспект необязательно пересекаются.

Да. Ты ничего не почувствуешь, когда будешь смотреть на красивое фото. Но если ты увидишь, как кто-то срёт в лесу возле реки - ну будешь в шоке. Особенно если говно понесёт по течению. (смеётся) Да, вообще тяжёлая картина. Люди вроде меня, которые занимаются похожей работой, имеют какие-то устоявшиеся мнения о женщинах. Либо как это сказать иначе, рисуют их прекрасными. Для некоторых агрессивные девушки выглядят милыми, для некоторых - похожие на куклы. Я рисую то, что кажется красивым лично мне, основанное на моём опыте.

— Другими словами, красота обитает в женском теле?

Ну, да, ты можешь найти её в женском теле, но даже если окинешь его поверхностным взглядом - тебя уже потрясёт. Тебе кажется в такие моменты, что всё поплыло, а в глазах темнеет. А потом - бум! И ты протягиваешь руку.

— Раньше Нэкомата была полностью обнажённой, но теперь у неё появилась одежда. Это тренд на частичную обнажённость?

Ага. Я вырос.

— Кажется, что редакторы полюбили Ангела времён Devil Summoner.

Как тут сказать, раньше такое хорошо прятали, потому что её нижняя часть тела была обнажённой. Но мне вот интересно, а что, если там член? Я думаю о таких вещах и выкладываюсь на полную, когда рисую Мару и остальных. (смеётся) А, да, у Ариоха есть клыки.

— Мара и Ариох тоже по-своему прекрасны.

Да.

— Когда-то шеф-редактор Ямада Горо сказал что-то вроде «эротизм лежит между кожей и одеждой, поэтому люди, что носят открытую одежду, чаще излучают бешеный эротизм, чем голые».

Чаще излучают бешеный эротизм. (смеётся) Знаешь, он прав. Как по мне, это нечто больше, чем простой эротизм. Какая-то особая сила пробивается на поверхность. Ну, я бы сказал, что мои рисунки в этом смысле не очень провокационные. Мне кажется, что мне чаще нужны вещи, которые позволяют сильнее использовать воображение.

— Ты считаешь, что эротизм лежит в воображении?

Да. Ну, например, не все демоны являются девственниками. Их часто рисуют, как невинных, но мне это не нравится. Особенно когда они нарисованы совсем не так, как я хочу это сделать. Это не просто то, что им нравится секс, но они его понимают и занимаются им, осознавая его. Мне нравится такая интерпретация. Каждая маленькая Пикси понимает, что это значит. Если оно происходит, то как оно работает? Что она делает? Ну, ты понимаешь, такие вещи.

— То есть ты...

Иногда я думаю, занимаются они этим или нет.

— Ты вообще как-то заинтересован в женщинах, выходящих из-под твоей руки? Ну, в этом смысле.

Нет, это не совсем то. Мне становится не по себе, когда я о таком думаю. (смеётся) Думаю, что я буду шокирован, если увижу подобный косплей.

— То есть те, кого ты рисуешь, не выглядят как твои сексуальные предпочтения? Скорее просто концептуальные.

Ага. Я нормальный парень, ко мне такие идеи не приходят естественным способом. Мои предпочтения и мои работы не накладываются друг на друга. Людям не надо суетиться, мне такое не нравится. Если люди суетятся - жди проблем. Знаешь что, это интервью для Junon или как? (смеётся)

Kaneko Tlaltecuhtli

— Ну простите. (смеётся) Кстати, говорят, что в твоих работах в последнее время всё больше странных элементов. Ты специально так делаешь?

Да. Я изучаю причудливые, визуально интересные темы. Мне нравится стретч, когда речь идёт о Западной моде. Но на этом всё, это явно не фетиши или что-то такое.

— Можно ведь разделить демонов и по таким категориям. Спецификация сексуальных частей - фетиш на руки, на ноги и так далее.

Не сейчас. Хотя я думаю над тем, чтобы раскрыть это в определённых темах. Ну, если бы у меня была возможность поработать с господином Синдзё*, например, то я бы попробовал этот фетиш-стиль. От чистого сердца, чтобы вы хорошо видели ноги и прочие части. Так, совсем немного. Если бы для вас это было повседневным и видели бы часто - наскучит же. Мне вообще нравятся такие ситуации. А потом...

* Я предполагаю, что он говорит о Синдзё Кадзуме

— Прошу прощения, но нужно опустить некоторые моменты интервью... —

А, ладно, вы же ограничены в том, что можете написать. Проблема с законом о публикациях. (смеётся)

Зато нельзя убрать идеи. Они же связаны с главной темой, прямо от того момента, как мы начали говорить о демонах.

— Тогда даже если твои личные сексуальные предпочтения не обсуждались, то говоря о других...

Мне интересно, видят ли люди демонов, как неприличных созданий. Действительно интересно. Например, если всё ещё есть люди, что придерживаются стиля Пикси, пусть они и не видели её иллюстраций. Я бы провёл опрос: использовали ли они её как материал для удовольствия либо она была причиной, по которой они стали использовать этот материал.

— Только подумать, что мы говорили о красоте и страхе... (смеётся)

Ну да. Они становятся красивы, потому что их очищают. Они приобретают уникальную форму, затем полируются, становятся чётко определенной концепцией и заканчиваются как прекрасный образ в моей голове.

— Ну это какая-то функциональная красота, им даже не нужно быть женщинами в этом моменте. Может поговорим о привлекательных демонах мужского пола?

В конце концов, объединять причины и функциональную красоту - это моя слабость. Вопрос прямо в самое сердце. Но мне сложно сказать, если ли демоны, обладающие такой красотой. Странно, но демоны-мужчины тоже нужны, ведь у демонов-женщин тоже есть свои сексуальные потребности. Но как это вообще? Люди, что играют в такие игры, любят красивых людей, и я их более-менее такими рисую. Хотя и предпочтения у женщин бывают разные. Густой волосяной покров, например. Как у Фредди Меркьюри. Хотя, знаешь, это всё же больше идёт мужчинам. (смеётся) Если подумать об этом, то он сексуален. Он выглядел круто в Another One Bites the Dust. Есть такие вещи, которые я хочу рисовать, хоть они и больше нацелены на женщин. Эротические вещи. Разве женщины зачастую не подавляют свои желания? Мы, мужчины, можем воспользоваться секс-услугами, но для женщин подобных вещей нет. Плюс зачастую женщины выступают в пассивной роли. Поэтому я и хочу нарисовать что-то, что будет выглядеть круто для них. Как по мне, вокруг должно быть больше сексуальных парней.

Kaneko Narcissus

— Интересная идея.

И мне интересно, будет ли это чем-то вроде Angelique. (смеётся) Но главное, что я исполню желания. Интересно, каково это. Может быть трудно. Знаешь, я сдаюсь.

— Давай поговорим о нетипичности.

Нетипичные демоны - обратная сторона нашей жизни. Я вижу их как существ, у которых чего-то не хватает или наоборот, перевёрнутая версия. Вот увидишь ты человека, который стоит на руках. Это же странно, да? Я пытаюсь передать этот мгновенный испуг от непривычного. А вообще, многое уже было написано в мифологии. Тот же Данталион - умное создание, и у него много голов. Его величие может также быть представлено их числом.

— У тебя есть демоны, которые являются частями чего-то.

Как Канбари. Это так странно выглядит - почему только нога? Я помню книги Jaguar Books и ёкай, которых я в них увидел. Там было так много демонов, это была словно демоническая энциклопедия. Ну я так чувствовал. Они похожи на существ, смотрящих на тебя через щель. Как городские легенды в наши дни. Ты идёшь в туалет, расслабляешься, смотришь вверх - и ловишь чей-то взгляд. Но вернёмся к ноге. Почему нога? Может, потому что ты упираешься ногами во что-то, когда стараешься изо всех сил. Ещё есть одноглазые дизайны, вроде Циклопов, богов-ремесленников. Например, когда люди видели, как ремесленник закрывал один глаз на работе, они создали чудовищное представление о его таланте.

— Несбалансированные формы заставляют при взгляде на них чувствовать себя некомфортно, да?

Да. Я скорее использовал исторические факты и документы как источники, чем пытался передать именно это. Иногда были создания без исходных изображений, тогда я использовал моё воображение. А если я нарисую их перевёрнутыми? Либо заставлю висеть или болтаться? Ещё эти индуистские боги с огромным количеством рук, а ты даже не знаешь, куда их поместить. Поэтому я и приделывал их везде, где только мог.

— Обобщая, можно сказать, что ты не пытаешься разрушить привычную жизнь этим дисбалансом, но скорее пытаешься показать нечто странное и имеющее объяснение?

Именно. Правда головы Данталиона выглядят не совсем привычно. (смеётся) Ну, если из сеттинга можно убрать некоторые вещи, то явно есть такие, которыми можно что-то заменить в повседневной жизни. Что-то вроде немного изменённого мира. Убу, например. Это вроде просто ребёнок, но я нарисовал его перевёрнутым.

Kaneko Ubu

— Неожиданная комбинация.

Возможно. Но я сильно об этом не думал. Я странно себя чувствую, когда люди на моих глазах делают мостик. Мостик выглядит жутко. А как насчёт походить в такой позе? Потом поболтать головой в стороны...голова почти перевёрнута сверху вниз. Такое может привести к созданию персонажа. Если бы я дал персонажам перевёрнутую руку, они бы запомнились. Но если на это непросто смотреть в жизни, то оно также будет и в игре. Поэтому я и делаю фокус на почти неуловимых различиях, как в Taiga drama. Например, нет одной брови. У меня такое чувство ещё есть, что это всё будет выглядеть как что-то авторства руки Дэвида Линча. Интересно, смогу ли я сделать таких монстров.

◆◆◆ ◆◆◆ ◆◆◆

Часть 1, Часть 3.


dijehtranslations

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика