В Tokyo Mirage Sessions #FE Atlus привёл нас к тем подземельям, у которых были переключатели и триггеры для разблокировки пути к новым областям.

Теперь, когда Persona 5 вышла, похоже на то, что JRPG с Nintendo Wii U была тестом концепции для этой игры. Вместо случайных подземелий Persona 3 и Persona 4, где всё, что вам нужно сделать, это прорваться через них для достижения цели, Persona 5 предлагает более целенаправленный опыт с реальным путём и головоломками на этом пути. Это улучшает исследование подземелий в целом и действительно заставляет игроков чувствовать, что они - Фантомные воры.

[ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ]

Всё начинается с элементов скрытности. В каждом подземелье есть уровень тревоги, который, когда он поднимается, увеличивает агрессивность Теней и увеличивает вероятность того, что вас выкинут из дворца в ночь. В идеале вы должны предугадывать движение каждой Тени и одерживать верх. На практике Persona 5 спроектирована таким образом, что это работает достаточно хорошо. Почти в каждом коридоре и комнате дворца есть несколько стен и предметов, за которые можно спрятаться, а потом подкрасться и неожиданно напасть на приближающегося врага. Но в некоторых случаях вы не сможете увидеть маршрут врагов, перед нападением на них. Всегда есть места, где можно спрятаться, и, даже если вас заметили несколько раз, шкала тревоги быстро снижается, когда вы вступаете в дополнительные бои.

Persona 5 Dungeon

Что ещё более важно, так это то, что у каждого из основных подземелий Persona 5 есть изюминка. Эта концепция была введена в серию, чтобы сделать всё это более похожим на ограбление. В самом первом подземелье мы познакомимся с идеей использования наших чувств для выявления объектов, с которыми мы можем взаимодействовать в большей части подземелий, и начнём использовать эту возможность для поиска переключателей. Наиболее заметными из которых являются бюсты мужчин с челюстями, которые можно вытащить и использовать в качестве рычага. Это подземелье также побуждает нас думать вертикально, а не горизонтально, так как способ пробраться через некоторые места без очевидного выхода - это подняться вверх. Это на самом деле похоже на замок, который имеет решающее значение для опыта.

Persona 5 Dungeon

Музей ведёт себя аналогичным образом. Там баррикады с лазерами напротив друг друга, препятствующие нашему входу. Если мы воспользуемся нашим специальным навыком, то сумеем определить, надо нам перепрыгивать или скользить под лазерами, и будем действовать. Необходимо собрать пароли безопасности для удаления лазерных баррикад и открыть вход в разные области. Самое интересное - это серия головоломок, где нам действительно нужно вводить картины, все из которых магически связаны, продвигаться вперёд и нажимать кнопки, чтобы создать новый путь.

Persona 5 Dungeon 2 Persona 5 Dungeon 5

Наверно банк - наиболее тематически последовательный дворец из всех. (Хотя, честно говоря, все подземелья сюжета хорошо продуманы.) Банк заставляет отслеживать камеры, наблюдать за собаками Теней, которые более понимающие, чем обычные бродящие враги, и собирать фрагменты кода, который можно использоваться для расшифровки PIN-кода в хранилище. Для правильного движения вы должны постоянно следить за радиусом действия камер безопасности, а также, включены они или выключены. Вы также должны изучить каждый уголок и трещину, чтобы узнать, как числа соответствуют подсказкам над каждым пунктом ввода PIN-кода.

Persona 5 Dungeon 3 Persona 5 Dungeon 4

Каждое из этих подземелий заставляет игроков Persona 5 думать. Вы должны подойти к головоломке в нужном направлении. Грубая сила и стремительное движение не приведёт вас из точки А в точку Б. Тем более, что каждый дворец предполагает какой-то перерыв между проникновениями для сюжетных целей. Всё это создаёт опыт похожим на ограбление, где разведка столь же важна, как и фактическая кража. 

Всё это означает, что Persona 5 держится на персонажах и заставляет игроков быть вовлечёнными. На самом деле мы шарахаемся и мечемся, как воры, пытаясь найти наш путь мимо охранников и пробраться сквозь серьёзные ситуации. Всегда есть шанс быть обнаруженным и включить тревогу. Нам всегда приходится думать, прежде чем мы пробежимся по залам, проверим карту и заглянем за угол. На протяжении всей игры ты ощущаешь атмосферу, которая наилучшим образом пронизывает все стороны опыта.

◆◆◆ ◆◆◆ ◆◆◆

Persona 5 вышла на PS3 и PS4 в Японии 15 сентября 2016. В Северной Америке и Европе 4 апреля 2017.


Siliconera

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Vkontakte: http://vk.com/megamitensei