Digital Devil Saga: Avatar Tuner

Digital Devil Saga: Avatar Tuner front coverDigital Devil Saga: Avatar Tuner back coverНазвание: Digital Devil Saga: Avatar Tuner
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation 2
Медиа-формат: 1 DVD
Дата выхода: 15.07.2004

DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 1 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 2 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 3 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 4 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 5 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 6 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 7 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 8

Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga

Digital Devil Saga: Avatar Tuner (US) front coverDigital Devil Saga: Avatar Tuner (US) back coverНазвание: Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga
Регион: NTSC|U/C flag us
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS USA
Платформа: PlayStation 2
Медиа-формат: 1 DVD
Дата выхода: 05.04.2005

DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 1 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 2 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 3 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 4 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 5 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 6 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 7 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 8

Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga

Digital Devil Saga: Avatar Tuner (PAL) front coverDigital Devil Saga: Avatar Tuner (PAL) front coverНазвание: Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga
Регион: PAL flag eu
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: Ghostlight
Платформа: PlayStation 2
Медиа-формат: 1 DVD
Дата выхода: 21.07.2006

DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 1 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 2 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 3 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 4 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 5 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 6 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 7 DDS: Avatar Tuner (PS2) Screenshot 8

Начавшийся приход Atlus'а на рынок PS2 был ознаменован двумя событиями: с одной стороны, изданием и вполне успешными продажами новой номерной серии Shin Megami Tensei, с другой же стороны, потерей очень сильного члена, программиста и отца-основателя компании и всей линейки мегатен в целом - Кодзи Окады (ушедшего из Atlus с целью основания компании Gaia). Но, хотя потеря для нас, поклонников серии, была болезненной, основной состав всё же остался прежним, включающим таких воротил, как Кадзума Канэко (основной художник), Сатоми Тадаси (сценарист Megami Ibunroku Persona и Persona 2), Сёдзи Мэгуро (композитор, снискавший славу в SMT III) и Кацура Хасино (продюсер, давший потом о себе знать в будущих проектах серии Persona). В этот раз разработчики предложили нам немного иной подход к серии, сделав больший акцент на тематике индуизма, с её мифологическими божествами, философией и дизайном локаций, которые теперь именуются по названиям различных чакр. Смешав все эти ингредиенты с более сильной, чем обычно, пост-апокалиптической тематикой (в игре присутствуют, за исключением нескольких небольших городов,практически лишь одни серые пустыри, где неизвестная война не оставила даже камня на камне), мы получаем довольно-таки мощную микстуру, имя которой - Digital Devil Saga: Avatar Tuner (стоит заметить, что авторы практически вплотную подошли к оригинальному названию серии, заменив Story на исландский термин Saga), первой части, повествующей о нелёгких мытарствах племени "Эмбрион" во главе с их лидером, главным героем игры Серфом.

Сюжет: Игра начинается с прибытия племени (именно так именуются фракции в DDS) "Эмбрион" в локацию, именуемую Ground Zero в надежде исследовать появившийся из ниоткуда яйцеподобный артефакт. Впрочем, "Эмбрион" в мире Junkyard (название "Свалка" как нельзя кстати подходит под описание этого опустошенного войной мира) отнюдь не одинок, и на запах этого "пасхального яйца" слетелось ещё одно племя - "Авангард", вместе с их лидером Харли Ку. Поделить наживу поровну даже и в помыслах не было, поэтому очень скоро развязалась большая перестрелка, в ходе которой был съеден (все члены "Эмбриона" внезапно обратились в монстров из-за воздействия яйца) почти весь отряд Авангарда, обратив Харли в бегство. Всё обернулось не так, как предполагали члены "Эмбриона", ведь теперь они больше монстры, чем просто люди, поэтому на эту ситуацию каждый отреагировал по-своему (для кого-то это стало тяжелой ношей, кому-то это даже понравилось, а другим и вовсе как-то пофиг, живы и ладно). Тем не менее, объект, за который велась борьба, раскрылся, представив взору наших горе-героев молодую девушку с большими провалами в памяти, являвшуюся неким посланником, но посланником чего? Вот на этот вопрос и предстоит нам найти ответ, путешествуя по серому, дождливому и загадочному миру Свалки. Романтика, одним словом.

Игровой процесс: В основу игрового движка лёг усовершенствованный вариант движка от Shin Megami Tensei III: Nocturne, с его свободно вращающейся камерой и изометрическим видом во время боёв. Мы всё так же бродим по локациям, открываем различные ящики, сражаемся с монстрами, но - теперь появилась новая фишка сериала, поедание врагов. Смысл этого нововведения кроется в следующем: ослабив врага физически, вы можете,нажав в боевом меню на пункт Devour,поглотить его, тем самым увеличивая полученный после битвы опыт. Штука очень и очень нужная, с помощью которой пройти игру будет куда легче, нежели тупым качем в духе обычной рядовой JRPG (изначально, не просекая этой фишки, я прошел всю игру не съев практически ни одного врага, за что поплатился потраченными впустую силами и самым главным - временем, которое уходило на тупой кач). Получив несколько уровней, вы можете открыть для себя новую способность, которая представлена в виде ячеек (именуемых Мантрами) со способностями Zio, Zionga, Megidilaon, Dragon и тому подобное. Раньше, как мы помним, магические способности заимствовались от определенного демона, который ими обладал и которого мы таскали с собой в команде. Сейчас же, не обладая способностью вербовки и собственно разговоров с демонами, вы постепенно развиваете ту или иную магическую стихию, которую хотите использовать, причем развиваться вы можете в любых направлениях, и развив все способности, вы можете стать настоящей машиной укрощения любых демонов, бесов и прочих тварей, шныряющих без дела по локациям. Тем не менее, у каждого персонажа есть своя стихия, и естественно, персонаж с родной стихией огня (тот же Heat) будет наносить магией Agi куда больше вреда, нежели персонаж со стихией ветра (Gale). У каждой способности (мантры) есть свой уровень сложности на изучение, поэтому если со сложностью в одну звезду вы сможете её быстро выучить, то сложность в шесть звезд уже будет взять не так-то просто, придется как можно больше сражаться, а еще лучше, как и было написано выше - поедать врагов, ведь с этой способностью тот или иной скилл учится куда веселее (читай - быстрее). Есть и ещё одно небольшое отличие этой серии от всех остальных - вы имеете две формы, то бишь форму монстра, в шкуре которой вы начинаете любую битву, и собственно сам человеческий облик, от которого проку не очень много, так как от огнестрельного огня монстры не спешат валиться с ног (хотя некоторые из них имеют слабость к огнестрельным атакам, причем бывают даже практически беспроигрышные битвы), а вот если какой-нибудь паразит заедет вам лапой по вашей человеческой роже, то вероятность откинуть сандаль к небу очень высока, поэтому будьте бдительны. Что касается самих персонажей, тот тут всё довольно-таки обычно. Имеем героя-молчуна и ряд персонажей с отдельным типом темперамента на каждого, как, к примеру, меланхоличная Argillia, частенько пребывающая в поникшем состоянии и беспокоящаяся за свою человеческую натуру, или Gale, спокойный и рассудительный тип, являющийся по сюжету хорошим тактиком. Возможно, с этими ребятами игра бы была тягучей, но тут появляется местный шут Cielo с примечательным мексиканским акцентом, который время от времени только и делает, что разряжает накалившуюся обстановку, превращая пребывание в этом сером мире в довольно интересное занятие на долгие часы.

Графика: Всё осталось практически на уровне Shin Megami Tensei III, разве что добавились погодные эффекты на некоторых локациях в виде того же дождя. Большим поворотом не в лучшую сторону стала карта мира, которая теперь представлена обычным статичным информационным окном, где, тыкая по названиям локаций, мы незамедлительно перемещаемся в нужное нам место, в отличие от предыдущих игр серии, где мы могли вольготно перемещаться во всех направлениях, находя при этом секретных боссов и предметы, что было интересно. Сама игра окрашена в серые тона, лишь иногда сменяющиеся другими оттенками в зависимости от локации, что, скорее всего, представляет не отсутствие творческой фантазии, а скорее возможность показать безвыходность положения и отсутствие всякого светлого будущего мира Junkyard, в котором нет ничего кроме беспощадной междоусобной войны. Локации в игре довольно разнообразны и по своему виду представлены интересным сочетанием различных эпох и народных веяний, будь то восточная архитектура (локация Anahata племени Solids), интерьеры в духе классицизма (Coordinate 136), строгость и милитаристичность (Ajna) или же просто стоящий посреди пустоши огромный, обшарпанный и заброшенный круизный лайнер.

Звук: Не буду затрагивать сам звуковой сегмент в игре, так как с ним всё довольно понятно, а лучше остановлюсь на самой музыке. Композитором выступил всё тот же Сёдзи Мэгуро, автор треков к нескольким аудио-релизам Shin Megami Tensei III, изначально слегка засветившийся в Soul Hackers наряду с другими композиторами. Итак, что же мы тут слышим? А слышим мы совсем иные вещи, нежели те, что были в SMT III. Если раньше это были мрачные звуковые полотна органа, эдакий дьявольский оркестр, сыгранный порой под жесткий драйв гитары с экспериментальными вкраплениями (вспомним вокальную часть треков, пропущенную под дисторшн-эффект), то теперь треки приняли вполне спокойный оборот, даже мелодичный, становясь кое-где вровень с саундтреком из SMT NINE. Впрочем, это не говорит нам о том, что мы тут получили чуть ли не джаз-рок-фьюжн треклист, нет. В этой игре нашлось место всему, что может лучше описать тот или иной игровой эпизод. Здесь есть и мелодичные треки, и хард-роковые примеси, и оркестровки, и электроника, и даже начальная песня "Danger" за авторством группы Etro Anime. Саундтрек к Avatar Tuner - это серьезная, очень хорошо срежиссированная работа, которая вместе со второй частью образует полный 4-х дисковый комплект под именем Digital Devil Saga: Avatar Tuner 1&2 OST: Integral, что в переводе и означает как "полный саундтрек".

Итог: Несмотря на потерю главного идейного вдохновителя серии Shin Megami Tensei, Digital Devil Saga не стала второсортным шлаком, а всё так же уверенно удержала своё направление в плане научно-фантастической JRPG, обзаведясь различными нововведениями. Игра, конечно, далеко не для всех, она не идеальна, но она имеет право быть опробованной, и возможно, ей чуточку повезет, и она обзаведется еще одним новым поклонником, таким, каким когда-то и стал я, создав этот сайт под вдохновением этой игры. Серия Digital Devil Saga является дилогией и последней серией игр SMT в жанре научной фантастики на больших экранах на данный момент, а может быть, и вообще.

АВТОР: DEADALUS
ПОД РЕДАКЦИЕЙ: CITIZEN ZERO

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика