Shin Megami Tensei (SNES)

Shin Megami Tensei (jap) front coverShin Megami Tensei (jap) back coverНазвание: Shin Megami Tensei
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: Super Nintendo
Медиа-формат: 1 CARTRIDGE
Дата выхода: 30.10.1992

Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 1 Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 2 Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 3 Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 4
Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 5 Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 6 Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 7 Shin Megami Tensei I (SNES ) Screenshot 8

Shin Megami Tensei (PC-ENGINE)

Shin Megami Tensei (pc-engine) front coverShin Megami Tensei (pce-engine) back coverНазвание: Shin Megami Tensei
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PC-ENGINE
Медиа-формат: 1 CD
Дата выхода: 04.12.1993

Данное переиздание графикой практически не отличается от SNES'овской, разве что изменены некоторые цвета. В данной версии показывается бомбардировка Токио.

 



SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 1SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 2SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 3SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 5SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 6SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 7SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 8SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 9SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 10SMT I (PC-ENGINE) Screenshot 13

Shin Megami Tensei (MEGA-CD)

Shin Megami Tensei (mega-cd) front coverShin Megami Tensei (mega-cd) back coverНазвание: Shin Megami Tensei
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: SIMS
Платформа: MEGA-CD
Медиа-формат: 2 CD
Дата выхода: 25.02.1994

Главное отличие этой версии заключается в начальном ролике, которого ни в одном переиздании больше не было. Перерисованы локации, а так же немного видоизменена карта. При разговоре с персонажем теперь виден его портрет. Добавлены несколько новых демонов. Версия так же содержит CD-DA дорожки.



SMT I (MEGA-CD) Screenshot 1 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 2 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 3 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 4 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 5 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 5 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 7 SMT I (MEGA-CD) Screenshot 8

Shin Megami Tensei (PlayStation)

Shin Megami Tensei (playstation) front coverShin Megami Tensei (playstation) back coverНазвание: Shin Megami Tensei
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PlayStation
Медиа-формат: 1 CD
Дата выхода: 31.05.2001

Доступно два режима сложности: Нормальный и Эксперт (в SNES он был по умолчанию). Перерисованы все локации, но карта осталась той же, что и в SNES. В магазинах при покупке оружия/брони показываются все статистики (в SNES вы покупали всё вслепую). Повороты камеры по сторонам на 90 градусов теперь сглажены. После того, как вы умрёте, вам показывают ролик. Персонаж Psycho-Diver (в версии SNES) теперь именуется как Soul-Diver. Ходить по тёмным локациям теперь стало намного проще (в SNES их можно было пройти только на ощупь). После получения нормальной концовки вам в конце покажут всех монстров из игры и их боевую статистику. Так же добавился индикатор, определяющий силу монстров на локации. Музыка из игры была так же замиксована.

SMT I (PS1) Screenshot 1 SMT I (PS1) Screenshot 2 SMT I (PS1) Screenshot 3 SMT I (PS1) Screenshot 4 SMT I (PS1) Screenshot 5 SMT I (PS1) Screenshot 6 SMT I (PS1) Screenshot 7 SMT I (PS1) Screenshot 8

Shin Megami Tensei (Game Boy Advance)

Shin Megami Tensei (GBA)Название: Shin Megami Tensei
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: GBA
Медиа-формат: 1 CARTRIDGE
Дата выхода: 28.03.2004

Перерисованы все локации из игры + перерисована карта, что очень радует. Добавлен индикатор, определяющий силу монстров на локации. В магазине при покупке брони/оружия видны их характеристики. Выбор режима сложности отсутствует. В опциях добавлен выбор авто-лечения (предмет или магия).

SMT I (GBA) Screenshot 1 SMT I (GBA) Screenshot 2 SMT I (GBA) Screenshot 3 SMT I (GBA) Screenshot 4

Итак, дамы и господа, Shin Megami Tensei. Большинство из нас играло в такие детища Atlus'а, как Shin Megami Tensei 3: Nocturne, игры серии Persona или Devil Summoner: Kuzunoha Raidou vs Souless Army. Многие же знают, что данные игры отличаются от остальных JRPG своей неординарностью - не только неординарностью сюжетной части, но и самого геймплея. Но в курсе ли вы, что положило начало серии Shin Megami Tensei? Всё началось с книги за авторством Айи Ниситани о молодом студенте, создавшем программу для призыва демонов в наш мир. Книга называлась "Digital Devil Monogotari: Megami Tensei", что в примерном переводе означает "История О Цифровом Дьяволе: Реинкарнация Богини". В 1986 году компания Atlus принимается сделать игру по оному роману. Игра была своеобразна в плане игрового процесса: хоть и была похожа на классические PC-шные RPG, но в ней была реализована идея, которой ещё ни у кого не было - вербовка монстров посредством разговора с ними. Хотя идея была реализована на ура, и мир игры практически не имел аналогов, ни Megami Tensei, ни Megami Tensei II не снискали особого успеха у масс. Как бы то ни было, но хоронить столь интересную задумку авторы явно не решились, и выступив уже в роли самостоятельных издателей (раньше издателем была Namco) выпускают следующую серию игр, которой было дано название Shin Megami Tensei (Новая Реинкарнация Богини). Проектом занялся далеко не последний человек в компании - Koji Okada, который до 2006 и тащил всю серию на себе, пока не открыл собственную контору Gaia. Этот человек довольно быстро нашел нужный и ответственный персонал, в число которых вошли такие интересные личности, как Kazuma Kaneko (ранее между прочим работавший над Megami Tensei II), ставший ответственным за арт в подавляющем количестве игр серии, и композитор Tsukasa Masuko, известный по игре на NES - New York Nyankies (ну, это уж кто помнит, а кто нет). Работа кипела, и наконец, состоялся выход игры 30 октября 1992 года (год спустя после Megami Tensei 2) на платформе Super Nintendo. Платформа была мощнее, причем намного мощнее своего предшественника Nintendo (дендик), а значит, и смотрелась она уже не так убогонько, как прошлые MT и MT 2. Ну да ладно, начнем по порядку описывать, что предоставила нам данная игра и чем же она так выделилась среди всех прочих FF-подобных игр.

Сюжет: Сюжет повествует о некоем студенте (имя неизвестно), который тихо и мирно проживал вместе со своей матерью в своем спокойненьком районе Kichijouji, города Токио. Жил бы он себе спокойно и жил, да вот беда, в городе начали появляться слухи о таинственном исчезновении людей, в деле которых замешаны потусторонние силы. По ходу дела выясняется, что виновником трагедии стало правительство, которое с помощью специального ритуала вызвало к жизни проход в другое измерение, в мир, где проживали демоны, мир под названием Makai. И вырвались демоны наружу, и стали себе ходить по улицам уже далеко не спокойного города и творить бесчинства. Из-за такого поворота событий вмешалось правительство Соединенных Штатов, которое опасалось, что эти твари могут напасть и на их государство (а может, это был шаг к господству над Японией, но сути дела это не меняет). США запускают ядерные ракеты, и в одно мгновение Токио практически весь стирают с лица Земли. Что же стало с нашими героями в момент бомбардировки города, я не хочу говорить, дабы не испортить вам впечатления. Да, здесь нет как такового типичного сюжета, типа «спасти любимую или накостылять злому дяде», нет. В данной игре идет противостояние между двумя сторонами демонов – между Порядком, который возглавляет сам Бог, и Хаосом - под руководством Люцифера. И тут уж вы сами решаете, на чьей стороне вы будете.

Игровой процесс: Основа игрового процесса перекочевала из DDM: Megami Tensei 1&2, поэтому в данной игре нам также предстоит вербовать монстров на свою сторону посредством общения с ними через некий коммуникатор, находящийся на руке главного героя. Происходит вербовка примерно так: вы натыкаетесь на монстра, и перед вами всплывает меню, где есть опции "атака", "вещи", и тому подобное. Затем, выбираете из меню опцию "Talk", и монстр начинает с вами говорить. И если вы ему понравились, он может наградить вас деньгами или вступить с вами в союз, в противном случае он либо убежит, либо ударит вас первым. Вид в данной игре от первого лица: и в бою, и во время исследования локаций вы ходите именно с таким видом (кроме карты города, на которую вы любуетесь с высоты птичьего полёта); кстати, бои очень напоминают Phantasy Star 3, что на Sega Megadrive. Ну, раз уж речь зашла о боях, то скажу вам сразу - бои очень тяжелые, денег дают мало, а враги костыляют так, что и ласты склеить недолго. При появлении врага всплывает меню, где мы выбираем Attack, и тут есть два выбора: вы можете атаковать врага как оружием ближнего боя, так и огнестрельным. Ну и тут уж как из предпочтений - кто-то любит пострелять, а кто-то лишний раз и попластать врагов, разницы никакой. В игре присутствуют очки опыта и собственно их распределение по различным параметрам, всего их девять: сила атаки, живучесть, и так далее. Также мы имеем возможность присоединиться к силам Порядка или Хаоса, или сохранить нейтралитет (восстановив против себя и тех, и других). По ходу игры вы совершаете те или иные поступки, которые влияют на то, какой из трёх путей в итоге окажется вам ближе, и, соответственно, какую вы концовку получите (всего их тоже три).

Графика: Убого, товарищи, убого. Нет, я ориентируюсь на сегодняшний день, в те года с графикой все было в порядке. Правда, ситуацию могут исправить два переиздания - на PlayStation и Game Boy Advanced. В данных версиях все локации были заново перерисованы на новый лад, так что смотреть на них стало гораздо легче, чем на SNES’овский примитив. Сразу могу сказать, что игра выглядит лучше на GBA, она не только визуально похожа на графику PS, но это единственное переиздание, где перерисовали карту. Теперь мы ходим не по какой-то плоской равнине с желтыми кирпичами на ней, а как по настоящему городу, с видом под углом. Про дизайн уровней я вообще молчу, не знаю, может, это фишка серии, может, дизайнеров нормальных не нашли, но локации - это просто что-то. Элементы интерьера отсутствуют напрочь. Даже если мы ходим по вторым этажам зданий, ни единого окна не увидим, как будто по бункеру какому-то ходим, только голые стены, потолок, пол, двери и больше ничего. Но задники в городских локациях смотрятся очень даже неплохо, действительно ощущаешь пост-ядерную обстановку города, хоть тут постарались - и то ладно.

Звук: Музыкальное сопровождение в исполнении Tsukasa Masuko воспринимается очень неплохо в данной игровой обстановке. Музыка, выдержанная в роковом, динамичном стиле придает некую колоритность игре, но удручает то, что боевая музыка всегда играет одна и та же, как в битве с врагами, так и при битве с боссами. К тому же данная музыка очень подходит к игровому процессу, но никак не годится для прослушивания её отдельно от игры. Что же касается самого звука, то здесь все просто, как дважды два. Имеется эдакий стандартный комплект звуков, типа открывания дверей, ударов, стрельбы из оружия и применения магии. Никаких звуков, имитирующих шаги, или уж тем более озвучки персонажей и в помине нет (1992г, какая уж там озвучка персонажей).

Заключение: В заключении можно сказать, что данная игра, а впоследствии и серия, рассчитана не на широкую аудиторию. В данной игре вы не найдете ничего такого, как говорят, “попсового”, в отличии от тех же FF. Здесь нет места любовным интригам или злодеям, которые хотят захватить мир или сравнять все с землей. Здесь игрок сам решает, куда податься - либо вы выберите сторону Бога и сотворите вместе с ним Тысячелетнее Царство, где люди будут жить в мире и спокойствии, или же вы выберите сторону Люцифера (переводится как Несущий Свет), и, возможно, он “осветит” вам путь и покажет, где же скрывается истинное зло. Так же стоит упомянуть безупречный дизайн персонажей и врагов, основанных на греческой, буддистской и многих других мифологиях. Правда, есть и некоторые различия. Допустим, Cerberus. Я думаю, все знают этого древнегреческого мифологического пса с тремя головами и хвостом змеи, но вот в игре он представлен совсем иначе, с одной головой и хвостом, больше похожим на некое сплетение костей. Так или иначе, как бы ни была хороша игра в плане реализации, огорчает одно: игра никогда не выходила на английском языке. Было целых четыре переиздания и ни разу, ни разу данная игра не была переведена. Некоторые могут сказать: “Так ведь у ATLUS в то время не было своего издателя на Западе”, да, во времена SNES и Mega-CD его не было, но ведь были переиздания на PS и GBA, а это были 2001 и 2003 года. В это время у ATLUS уже был издатель, причем данные игры переиздавались с целью ознакомления с серией (ну, и улучшения своего финансового положения) перед выходом Shin Megami Tensei 3: Nocturne для PlayStation 2. Что же помешало ATLUS’у перевести данные игры на английский язык - непонятно. Так что поиграйте в данную игру и, может быть, вас она завлечет своей мрачной пост-ядерной обстановкой, а насчёт японского языка можно не переживать, благо энтузиасты из Aeon Genesis позаботились о переводе игры для платформы SNES.

АВТОР:  DEADALUS
ПОД РЕДАКЦИЕЙ:  CITIZEN ZERO
КОРРЕКТОР:  OKUNINUSHI

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика