ruendejaes

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (Sega Saturn)

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (sega saturn) front coverShin Megami Tensei: Devil Summoner (sega saturn) back coverНазвание: Shin Megami Tensei: Devil Summoner
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: Sega Saturn
Медиа-формат: 1 CD
Дата выхода: 25.12.1995

SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 1 SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 2 SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 3
SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 4 SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 5 SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 6
SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 7 SMT: Devil Summoner (SS) Screenshot 8

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (PlayStation Portable)

Shin Megami Tensei: Devil Summoner (psp) front coverShin Megami Tensei: Devil Summoner (psp) back coverНазвание: Shin Megami Tensei: Devil Summoner
Регион: NTSC|J flag ja
Жанр: JRPG
Разработчик: ATLUS
Издатель: ATLUS
Платформа: PSP
Медиа-формат: 1 UMD
Дата выхода: 22.12.2005

PSP-римейк не принёс много нового, но отполировал многие проблемы оригинальной версии. Стартовый экран был обновлен некоторыми официальными работами Канеко. Опция «Special» показывает опенинг Raidou Kuzunoha vs the Soulless Army. Настройки дают нам один новый выбор - размер экрана. Как только вы закончите с настройками, игра предложит вам выбрать уровень сложности. «Normal» - это просто версия Saturn, а «Hard» - новинка для версии PSP. В сложном режиме вы получаете в 1,5 раза больше урона, у всех боссов вдвое больше здоровья, а затраты на призыв демонов удваиваются. Ещё две основные области, в которых версия PSP отличается от оригинальной - графика/пользовательский интерфейс и игровой процесс. Графика была улучшена как на карте, так и в подземельях. Боевой интерфейс был немного приукрашен, как и меню. Римейк берёт некоторые идеи из Soul Hackers, когда дело доходит до меню. Предметы и заклинания теперь разделены на разные категории, а не в беспорядке. Экраны повышения уровней и статистики также теперь напоминают Soul Hackers. Кроме того, показатель убеждения такой же, как и в Soul Hackers. Многие демоны были отполированы, а трое подверглись цензуре - Ангел, Восковая фигура и Раху. Теперь сохраняться можно без ограничения. В этой игре есть только два больших отличия. Первое - это демонический компендиум, впервые представленный в SMT3, который позволяет вам вызывать любых демонов, которые у вас были, за некоторое количество магна. Второе - добавление четырёх новых боссов в Астральный мир после победы над Nanto Seikun и Hokuto Seikun - Давид, Енох, Левиафан и Сколл. Как и большинство ультимейт-боссов, все они имеют сумасшедшую статистику - уровень 99 с 9999 HP.

SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 1 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 2 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 3 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 4 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 5 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 6 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 7 SMT: Devil Summoner (PSP) Screenshot 8

Думаю, я не ошибусь, если скажу, что с серией Devil Summoner большинство из нас знакомы по играм Devil Summoner: Raidou Kuzunoha, вышедшим в 2005 и 2008 году, в которых нам было предложено почувствовать себя юным детективом в Японии 20-х годов. Поскольку Атлус уже не раз обломала поклонников серии Мегатен своими отказами от перевода Soul Hackers и переиздания первого Devil Summoner на Sega Saturn (и, судя по цифре "2" вместо цифры "4" в названии недавно вышедшей King Abaddon, исправляться не собирается), увы и ах, в настоящий момент первыми двумя играми серии имеют возможность насладиться исключительно те, кто владеет японским языком. Хоть не так давно нас и порадовали новостью о начале перевода Soul Hackers на английский, нам остаётся лишь ждать. И во время этого ожидания я приглашаю вас ознакомиться с истоками, а именно - c Shin Megami Tensei: Devil Summoner.

Игра эта является первым, не побоюсь этого слова, опытом команды R&D1 в задействовании 3D-графики. Поддавшись тогдашним веянием, Atlus выпустили игру на тогда перспективной Sega Saturn. Увы, консоли был отведён недолгий срок, и все остальные крупные компании уже успели переползти на более новую и надёжную Sony Playstation. Именно по этой причине игру сейчас так вопиюще сложно найти, в отличие от тех же Soul Hackers - немного людей в то время имели счастье обладать Сатурном.

Но вернёмся к нашим баранам. Devil Summoner разительно отличалась от своих двумерных собратьев SMT и Majin Tensei, и не только благодаря своей графике (которая, по правде говоря, не сильно отличалась от того, что мы уже видели) - из сурового постапокалиптического будущего действие игры переместилось в менее драматическое настоящее. Никаких тебе древнейших вселенских сил, тянущих тебя каждый в свою сторону, ни разрушенных городов, ни друзей-предателей, которые в первые пятнадцать минут игры неминуемо сходят с ума, оставляя тебя в гордом одиночестве. Остался лёгкий городской sci-fi с лёгким флёром чертовщины, заставляющий вспомнить о том, как весь мир припадал к голубым экранам во время показа X-Files. Сражаться нам с богами нынче не приходится - главным источником зла становятся всякие секретные организации, пытающиеся использовать демоническую силу для своих целей.

Кто же в таких досадных случаях призван защитить покой граждан Японии? "Клан Кудзуноха!" - скажут поклонники игр Kuzunoha Raidou и будут правы. Но на этот раз нам предстоит играть не за защитника столицы Райдо, а за обитателя маленькой префектурки Хирасаки, который благодаря весьма странным обстоятельствам переселяется в тело одного из наследников клана Кузуноха.

Почему же на этот раз мы не спасаем разнесчастный Токио от дежурной орды монстров? Дело в том, что Хирасаки - место непростое. Он построен на костях одной древней династии, которая в незапамятные времена проиграла в войне с японцами. И, как известно поклонникам Megami Tensei, если что-то уже мёртвое - это вовсе не значит, что оно безобидное. Вот к Хирасаки и был приставлен один из Кудзуноха - следить, как бы чего не вышло из под контроля в тонком балансе между миром человеческим и миром демонов.

Сюжет: Но история наша, по правде говоря, начинается вовсе не с этого. Начинается она с того, что какой-то паренёк - познакомьтесь с главным героем - отправляется на свидание со своей девушкой. Увы, его день не задался. Сначала он нос к носу встречается в подворотне с демонами, от которых спастись ему помогает вовремя появившийся охотник на демонов Кудзуноха Кёдзи, а потом он и его девушка встречают какого-то подозрительного типа, одетого под священника. Как подсказывает нам логика, христианские священники в игре японского производства явно не к добру. Девушку главного героя похищают, а самого героя зверски убивают. Неужели всё? Нет, геймовер нам не грозит. На том свете героя встречает Харон и со словами "Твоё время ещё не пришло" отправляет его обратно, в мир живых. Вот только всё не столь гладко, как хотелось бы - вместо своего тела, полностью уничтоженного магией священника, его душа оказывается в теле Кудзунохи Кёдзи. Наша задание на всю оставшуюся игру - вызволить нашу девушку (которая, как назло, оказывается главным элементом какого-то тёмного ритуала) и как-то свыкнуться с работой призывается демонов.

Сюжет поначалу кажется полной бессмыслицей, однако его существенно разбавляют довольно интересные диалоги персонажей, которые явно не лишены чувства юмора. Преодолеть дебри кандзи людям, вроде меня, которые лишь начали своё знакомство с языком, без словаря весьма сложно, однако результат стоит того.

Игровой процесс: В геймплее нововведений мало - всё так же ходим от первого лица в коридорах со сползающими текстурками, натыкаемся на вражин и, скрипя зубами, плутаем в лабиринтах. Однако в деле призывания адовых тварей появились некоторые изменения - поскольку нормальный человек, пусть и охотник на демонов, не станет в девяностые ходить по улицам в полном киберпанковском облачении с наручным компьютером и очками-монитором, нас знакомят с плодом страстной любви КПК и револьвера - gun comp'ом, или GUMP. С его помощью мы можем не только стрелять, но и ловить и призывать демонов. Как и в SMTI-II, мы можем загружать туда новое ПО, дабы улучшить эффективность этого чудо-аппарата.

Немного о самих демонах - поскольку теперь отлов демонов не суровая необходимость, а ваш насущный хлеб, требования демонов, как ваших партнёров, стали намного выше. Теперь вы не просто должны их поймать, а обязаны ещё и ублажать, поднимая шкалу их верности (loyalty), иначе обиженные демоны от недостатка внимания могут не только не отвечать на ваши приказы, а ещё и в торец дать. Как соглашаются многие игроки, эта система не была доведена до ума, и делает её незаслуженно сложнее.

Графика: В остальном же изменения исключительно косметические - кроме портретов персонажей и на удивление неплохо сделанных FMV-роликов, смотреть особо не на что. Особенное возмущение вызывает карта города, которая не заставляет истекать глаза кровью только у самых приспособленных. Лабиринты выглядят в принципе неплохо - по крайней мере, атмосфера выдерживается.

Звук: Над звуком работала та же команда, что и над SMTI-II, из чего следует, что музыка в игре довольно-таки специфическая. От более мрачных мелодий перешли к более бодрым, в результате получая странный гибрид диско и техно. Тем не менее, совершенно хитовые мелодии в игре присутствуют - например, музыка из титров к игре.

Заключение: В итоге мы имеем довольно интересный продукт - ещё не общепризнанный хит вроде Soul Hackers, но уже не исключительно нишевые NES'овские SMT. Shin Megami Tensei: Devil Summoner обязательно понравится любителям олдскула и поклонникам Raidou Kuzunoha, а также людям, которые питают слабость к детективным историям с примесью оккультизма и скай-фая. По игре был снят сериал, который вполне достойно выдержал атмосферу оригинала, несмотря на свою трешевость. Devil Summoner из тех игр с изюминкой, которые если и захватят ваше внимание, то весьма надолго.

АВТОР: OKUNINUSHI

Меню

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика