Решил организовать гайд на SMT I для тех, кто всё же решит поиграться в старые мегатены. Сегодня мы постараемся закрыть пролог игры. Прохождение делалось на SNES-версии с русским переводом (в ней заметно больше фиксов, внесённых не только из коммьюнити-патча, но и по своей инициативе).
В основе лежит англоязычный гайд, прохождение автора и информация с megaten.ru.
Планирование
Мировоззрение
При переводе игры был переделан интерфейс окна героя, что очень важно — в нём теперь есть параметр «Убеждения», показывающий ваше мировоззрение в точности. Дело в том, что за него отвечала переменная, принимающая значения от 0 (чистый порядок) до 255 (чистый хаос). Диапазоны значений мировоззрения:
Теперь поговорим о влиянии на этот параметр. Этот раздел очень важен для нейтралов, т.к в определённый момент игры вы с большой вероятностью словите жирный сдвиг мировоззрения в порядок (примерно 30-35 очков), и надо его фиксить, ибо после него до блокировки мировоззрения времени не так много, а шансов — и того меньше. Вдобавок, при сильном перекосе вы можете лишиться выбора в ключевой момент!
На мировоззрение влияют (кроме сюжетных моментов):
Под конец важно отметить, что в игре стоит запрет на призыв демонов противоположного мировоззрения. Т.е под героем с хаосом в голове не станет ходить ангел. При этом если демон был призван в партию до сдвига мировоззрения, то он продолжит вам помогать. И помним про эквип для определённых мировоззрений (чаще всего это мечи, но есть и броня с ограничением).
Прокачка
В ходе игры вам, кроме протагониста, встретятся 3 персонажа, которых вы можете также прокачать: герои хаоса и порядка + героиня. Первые двое вам встретятся быстрее, но героиня с вами станет ходить почти всё прохождение.
Также стоит понять: хотя ГГ и не маг, но интеллект качать стоит. Он влияет ещё и на разговоры с демонами и… увороты. Хотя не так, как ловкость, да и вообще можно довольно свободно игнорить этот стат. Удача же здесь влияет на меткость, уклоны, шансы получить предмет, первый ход в бою и успешно сделать ноги при необходимости. Её если и стоит качать, то лишь на главном герое, остальным она много профита не даст.
Также, важно знать, что магию здесь дают не столь за левел-апы персонажей, сколь за статы магии и интеллекта. Кол-во открытых заклинаний считается как: ((уровень*2)+(интеллект/2)+магия)/8. Максимально герой порядка может иметь 12 заклинаний, герой хаоса — 10, героиня — 20.
Помните, что по игре разбросаны ладаны на усиление статов + некоторые предметы способны давать стат-бусты, что позволяет не максить параметры.
Выбор рута
Наиболее простым станет рут хаоса. Очки на его прокачку поднять весьма просто, плюс им можно заиметь ряд сверхмощных помощников в конце игры, да ещё не забываем про возможность не страдать в тюрьме Сугамо. Из минусов — потеря интересного контента с драками против некоторых вражин.
Рут порядка сопряжён с проблемами в основном технического характера: если вы всё же играете на английском патче, то есть несколько забагованных моментов, портящих прохождение (некоторые были поправлены коммьюнити-патчем, некоторые — нет).
Самым же напряжным станет нейтрал из-за ряда больших сдвигов в ключевых моментах, что может не только испортить вам партию, но и лишить вас выбора или поставить перед неприятным фактом — например, я сталкивался с нападением от героя Хаоса при встрече на TDL из-за того, что после Икэбукуро я вышел с показателем мировоззрения в 90 единиц.
Начало прохождения
Начинается игра со странного сна, в котором перед нами после пролёта через странные коридоры появляется огромная дверь с лицом, спрашивающим наше имя. Назвав его, мы принимаем 18 очков статов и раскидываем их. Затем нас предостерегают от поломки баланса Порядка и Хаоса… и сообщают о 2 последователях этих идей впереди.
Первым попадается крест с героем порядка. Точно также даём имя и раскидываем статы. Вторым — валяющийся герой хаоса, которого также надо обозвать и раскачать. После чего сцена приводит нас к пруду, где плавает женщина, называющая себя Юрико и заявляющая про «вечное партнёрство с нами». Валим от неё подальше и идём вперёд, после чего нас расталкивает мать и говорит, что хватит дрыхать, пора в магазин.
Встаём, и как типичный хиккан, чекаем наш компьютер. Там лежит странное письмо с программой вызова демонов от некоего Стивена. Скачиваем её себе и выходим из комнаты. Мама даёт нам 10к иен на расходы, после чего говорит сходить взять кофе в ближайшем ТЦ. Также рядом с выходом из дома живёт наш пёс Паскаль, с которым пока можно лишь поговорить.
Выйдя из дома, мы попадаем в Китидзёдзи. Район, внезапно, оцеплен полицией, которая ищет киллера, зарезавшего школьницу прошлой ночью.
Нам надо в ТЦ, где и находим первые важные вещи.
▲ Двери — выходы из здания, чашкой помечено искомое кафе. Щит и мечи — магазины соотв. экипировки, вазой отмечен антиквар — его стоит проведать позднее. Красный крест — это аптека. «Звёздочка» — место, где обитает некая банда, а череп место встречи с демоном. Остальные просто дают мелкий диалог. |
Сначала можете зайти к банде, которая пинает какого-то лошка. Оставляем их, и идём вниз к демону. Тот разрывает парня с ножом, и снимает нам 5 хп при побеге. Берём ножик (к сожалению, в 199Х не было Бладборна с дополнением про охотников… иначе фраза Марии бы явно заставила ГГ не трогать тело) и идём за кофе. Можно также взять броню в магазине, а вот на дрыны пока не тратьтесь. В кафе нам говорят, что оплатить можно и попозже, а вот нам стоит завернуть на выходе направо и пойти потом обратно вверх. Так вы и найдёте Юрико, и выведаете о произошедшем в парке. Отправляемся домой, отдаём кофе матери и идём спать.
В этот раз сон отличается: мы также видим героев хаоса и порядка, после чего в коридоре на нас выходит Юрико, чьи слова мы игнорим и пролетаем вперёд. Впереди оказывается комната, где какие-то дебичи пытаются принести подругу детства в жертву. Здесь даётся первый выбор: спасать её или нет. Влияние его на мировоззрение мизерное. Вне зависимости от решения, ГГ позовёт её по имени, после чего все горе-жрецы мочатся под себя и разбегаются, а мы распределяем первичные статы героини. В итоге сон опять прерван матерью, а на компе нас ждёт авто-карта от Стивена.
На этот раз по Китидзёдзи бродят враги. Все они низкого левела, и валятся за несколько атак мечом. При необходимости можно набрать хилок в аптеке или сбегать к соседям полечиться. Можно попробовать себя в разговорах с демонами и найме — правда, из всех нанимаются лишь трое, но левела вам хватит нанять лишь Пикси и Браyни. Направляйтесь в парк, где на дороге вас остановит старик и отправит в очередной сон. Здесь вас вновь встречают герои хаоса и порядка, после чего вы автоматом поднимаетесь наверх и находите любителей тёмных ритуалов. Попытка дать отпор сталкивает нас с демоном Доманом, который быстро ставит нас на место, после чего сон кончается, а нам говорят, что мы ещё слабы. Можете зайти в парк, но я бы отправился домой…
…если бы по дороге нас не остановила полиция. Помните взятый с тела в ТЦ нож? Так вот, мы наляпали там своими отпечатками и теперь нас садят как подозреваемого. Мы оказываемся, внезапно, в госпитале.
▲ Первый этаж. Мы начинаем в камере за решёткой, сзади нас (под 1ой фигуркой) — герой порядка. В средней камере рядом сидит Стивен — он поможет нам похилиться, откроет дверь к директору и сохранит наш прогресс. Также даёт анализатор демонов, который почти что бесполезен — показывает статы побеждённых вами демонов в бою, без резистов и заклинаний. Дверь в центре 1 этажа закрыта. Лестница ведёт на 2 этаж. |
|
▲ Красный череп — это босс. В сундуке лежит ладан силы — можете слить его в себя на месте. |
|
Забираем героя порядка из камеры и вместе с ним сбегаем. После этого находим Стивена, который скажет нам, что его эксперименты привели к открытию портала в мир демонов и теперь вообще применяются на зло иными людьми. По его просьбе, мы отправляемся бить лицо хозяевам этого заведения, дабы можно было сбежать. Из демонов вы можете попытаться нанять Стyканца и при достаточном левеле — Собаколака.
Первый босс — демон Ориас, который захватил этот госпиталь себе. Единственный способ нанесения им дамага — это его базовая тычка. Бьёт он более-менее неплохо, но редко, предпочитая тратить ходы на негативные статусы, из которых реально проблемен лишь 1 — сон. Паника и счастье слетают довольно быстро. Здоровья этот чёрт имеет немного, и за десяток ходов он рассыпается. Только призовите демонов, т.к танчить его атаки только людьми не так просто.
▲ Храм в парке. Гексаграмма — это Обитель ереси, место слияния демонов. Сокровища здесь хилые — 1 лекарство и 400 магнетита. Синим отмечено додзё целителя. |
Посещаем парк, можем побаловаться со слиянием, после чего (если остаются деньги) можно зайти в антикварный магазин в ТЦ. Там, внезапно, продаются не камешки-бирюльки, а реальные пушки. Правда, и цены немаленькие. Посетите место сбора банды, которая предпочтёт оставить пинание бедолаги и оставляет его нам. Им оказывается герой хаоса. Все они имеют полное снаряжение, а вот нас пистолем обделили. Можете пофармить и взять стрелятель, а можете забить на время. В любом варианте, возвращаемся домой, но вот что-то мать ведёт себя странно.
Выясняется, что её съел демон Аманодзякy, которого надо прибить за это. Как второй босс, он не ахти силён — здоровье почти такое же, как и y Ориаса, а из навыков хилая автоатака, сайленс и средства по защите себя от ваших мечей в лице Тарyнды и Ракyкаджи. Падает она быстро, оставляя после себя пропуск в здание «Эхо». Перед этим ещё стоит взять наконец-то с собой Паскаля и отвести его в Обитель ереси в парке. Там мы можем создать из него сверхмощного (на этой стадии игры) демона — Цербера. Его 43 левел и мощные способности протащат нас через некст данж. И не боитесь лимита левела — из-за ингридиента в виде Паскаля Цербер 100% лоялен к нам. Единственное но — его ценник призыва (в ранних частях за вызов из компа надо платить).
Отправляемся в здание «Эхо», где имеем два варианта: или проехать на лифте на 5 этаж, или подниматься постепенно и чистить всё. С наёмниками здесь попроще — кроме Кобольда, Гремлина и Гоблина здесь можно найти Андраса — первого демона Хаоса, которого можно нанять. Гоблин ценен из-за баффов, Кобольд — бафает и снимает эффекты (что очень полезно на местном боссе). Гремлин же имеет Зио, которым можно стаггерить босса.
Внимательные игроки заметят, что это здание из сна в парке. Перед сражением мы призываем Цербера и идём вперёд сражаться с Доманом. Драка предстоит простая, но с одним нюансом: этот парень имеет почти 400 здоровья, и при этом способен вешать пренеприятнейшие Оковы на вас. Причём его массовые атаки сносят вас за хода 3-4. Именно из-за этого наличие Гремлина важно — это источник стаггера, который спасёт вас при невезении с оковами. Плюс Пикси может бросить Зионгой в лицо 1 раз.
Победив Домана, мы прощаемся с Цербером, который впрыгивает в терминал и исчезает. Последовать за ним можно только таким же способом, причём нам сообщают лишь об одном месте выхода — некой лаборатории. Перемещаемся в неё, на чём и заканчивается пролог игры. Сохраняемся и…
…продолжение следует!
АВТОР: Mapmaker Lich
Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.
По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
VKontakte: http://vk.com/megamitensei
Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.