Решил организовать гайд на SMT I для тех, кто всё же решит поиграться в старые мегатены. Сегодня мы постараемся закрыть пролог игры. Прохождение делалось на SNES-версии с русским переводом (в ней заметно больше фиксов, внесённых не только из коммьюнити-патча, но и по своей инициативе).

В основе лежит англоязычный гайд, прохождение автора и информация с megaten.ru.

Планирование

Мировоззрение

При переводе игры был переделан интерфейс окна героя, что очень важно — в нём теперь есть параметр «Убеждения», показывающий ваше мировоззрение в точности. Дело в том, что за него отвечала переменная, принимающая значения от 0 (чистый порядок) до 255 (чистый хаос). Диапазоны значений мировоззрения:

  • 0-111: порядок
  • 112-145: нейтрал
  • 146-255: хаос

Теперь поговорим о влиянии на этот параметр. Этот раздел очень важен для нейтралов, т.к в определённый момент игры вы с большой вероятностью словите жирный сдвиг мировоззрения в порядок (примерно 30-35 очков), и надо его фиксить, ибо после него до блокировки мировоззрения времени не так много, а шансов — и того меньше. Вдобавок, при сильном перекосе вы можете лишиться выбора в ключевой момент!

На мировоззрение влияют (кроме сюжетных моментов):

  • Использование церкви Мессии, храма Геи и додзё целителя для излечения/воскрешения/снятия негативных эффектов даёт сдвиг на 1 в свою сторону. Нейтралы сдвигаются ближе к значению 127-128. Счёт идёт за каждую цель излечения. Однако, если вы имеете сильный перекос в противоположное мировоззрение, то Мессиане и Геяне станут требовать с вас по 1000 макки за право вообще что-то у них делать. Плюс, из личных наблюдений, это может отразиться на возможности изменения показателя мировоззрения (он остаётся таким же)
  • Истребление и разговоры с демонами из рандомных боёв, которые при этом есть в вашем компе или партии. Стоит отметить, что если вы выбили не всех демонов в отряде, а от остальных сбежали или отболтались, то сдвига нет. Эти действия складываются в свой счётчик — примерно 10 таких дают сдвиг на +1 балл.
  • Увольнения, вызовы из компа и фьюзы демонов влияют на мировоззрение аналогично дракам и разговорам, но через свой счётчик.
  • Под конец игры перед блокировкой мировоззрения есть Токийский остров судьбы, где за 5000 макки можно попытаться пройти мини-игру и поправить мировоззрение. Проблема в том, что число правок ограничено четырьмя. Дам подсказку: если нумеровать пути слева направо, начиная с 1, то пути 1 и 3 дают сдвиг в хаос, а 2 и 4 — в порядок. Также на путях 3 и 4 вас ждёт простая драка в конце, а на путях 1 и 2 её нет (рандомбои никто не отменял, однако)

Под конец важно отметить, что в игре стоит запрет на призыв демонов противоположного мировоззрения. Т.е под героем с хаосом в голове не станет ходить ангел. При этом если демон был призван в партию до сдвига мировоззрения, то он продолжит вам помогать. И помним про эквип для определённых мировоззрений (чаще всего это мечи, но есть и броня с ограничением).

Прокачка

В ходе игры вам, кроме протагониста, встретятся 3 персонажа, которых вы можете также прокачать: герои хаоса и порядка + героиня. Первые двое вам встретятся быстрее, но героиня с вами станет ходить почти всё прохождение.

Также стоит понять: хотя ГГ и не маг, но интеллект качать стоит. Он влияет ещё и на разговоры с демонами и… увороты. Хотя не так, как ловкость, да и вообще можно довольно свободно игнорить этот стат. Удача же здесь влияет на меткость, уклоны, шансы получить предмет, первый ход в бою и успешно сделать ноги при необходимости. Её если и стоит качать, то лишь на главном герое, остальным она много профита не даст.

Также, важно знать, что магию здесь дают не столь за левел-апы персонажей, сколь за статы магии и интеллекта. Кол-во открытых заклинаний считается как: ((уровень*2)+(интеллект/2)+магия)/8. Максимально герой порядка может иметь 12 заклинаний, герой хаоса — 10, героиня — 20.

Помните, что по игре разбросаны ладаны на усиление статов + некоторые предметы способны давать стат-бусты, что позволяет не максить параметры.

  • Главный герой: ключевыми статами являются живучесть, скорость и сила. Затем, если есть время — удача и интеллект. Максить один стат не рекомендуется, старайтесь вкладываться в 2 стата по принципу «2 уровня в первый стат, 1 во второй». Двигайтесь именно в озвученном порядке.
  • Героиня: даже без интеллекта, замакшенная магия и 40 левелов на этот максинг давали бы право кастовать 15 из 20 заклинаний. К 60-му уровню вполне реально выучить все её заклинания. Т.е всё просто: качаем магию, хп и скорость. Можно вложиться в интеллект (повысит ваши очки магии и эффективность кастов, но не дамаг — т.е всякие статусы станут прокать чаще) и на край силу (но чаще героиня будет стрелять, чем бить с руки, так что не стоит). Учит она, кстати, магию электричества, плюс в конце имеет Мегидо. Также имеет хилы, ремувалы статусов и… Марин-Карин.
  • Герой порядка: это чистый маг, так что сосредоточиться стоит только на магии, скорости и хп — пострелять и поколдовать. Его специальность — форс и хил. Плюс может колдовать заклинание карты, что помогает в тёмных местах (но за него такое место вы посетите ОДИН раз). Хотя, его дамаг может вам помочь протащить ранние баталии.
  • Герой хаоса: сила, хп и скорость — если вы решите им стрелять (а стрелять им выгодно, т.к в этой игре есть пара имба-пуль, способных надолго выключать врагов из боя). Кидается огнём, из-за чего его магия хромает… Однако, имеет несколько заклинаний поддержки: Патра позволит сэкономить на забегах до целителя после поимки оков в харю, плюс снимает яд и окаменение (которое даже героиня не может снять, хах). И ещё есть Эстома, но она в ранних частях не отменяла энкаунтеры, а просто выкидывала из них демонов ниже левела ГГ, что было не очень полезно.

Выбор рута

Наиболее простым станет рут хаоса. Очки на его прокачку поднять весьма просто, плюс им можно заиметь ряд сверхмощных помощников в конце игры, да ещё не забываем про возможность не страдать в тюрьме Сугамо. Из минусов — потеря интересного контента с драками против некоторых вражин.

Рут порядка сопряжён с проблемами в основном технического характера: если вы всё же играете на английском патче, то есть несколько забагованных моментов, портящих прохождение (некоторые были поправлены коммьюнити-патчем, некоторые — нет).

Самым же напряжным станет нейтрал из-за ряда больших сдвигов в ключевых моментах, что может не только испортить вам партию, но и лишить вас выбора или поставить перед неприятным фактом — например, я сталкивался с нападением от героя Хаоса при встрече на TDL из-за того, что после Икэбукуро я вышел с показателем мировоззрения в 90 единиц.

Начало прохождения

Начинается игра со странного сна, в котором перед нами после пролёта через странные коридоры появляется огромная дверь с лицом, спрашивающим наше имя. Назвав его, мы принимаем 18 очков статов и раскидываем их. Затем нас предостерегают от поломки баланса Порядка и Хаоса… и сообщают о 2 последователях этих идей впереди.

Первым попадается крест с героем порядка. Точно также даём имя и раскидываем статы. Вторым — валяющийся герой хаоса, которого также надо обозвать и раскачать. После чего сцена приводит нас к пруду, где плавает женщина, называющая себя Юрико и заявляющая про «вечное партнёрство с нами». Валим от неё подальше и идём вперёд, после чего нас расталкивает мать и говорит, что хватит дрыхать, пора в магазин.

Встаём, и как типичный хиккан, чекаем наш компьютер. Там лежит странное письмо с программой вызова демонов от некоего Стивена. Скачиваем её себе и выходим из комнаты. Мама даёт нам 10к иен на расходы, после чего говорит сходить взять кофе в ближайшем ТЦ. Также рядом с выходом из дома живёт наш пёс Паскаль, с которым пока можно лишь поговорить.

Выйдя из дома, мы попадаем в Китидзёдзи. Район, внезапно, оцеплен полицией, которая ищет киллера, зарезавшего школьницу прошлой ночью.

Kichijoji before collapse▲ Карта района. 1 — наш дом, 2 — дом нашей подруги (здесь можно полечиться), 3 — местный ТЦ, 4 — парк Иногасира, 5 — госпиталь и 6 — здание «Эхо».

Нам надо в ТЦ, где и находим первые важные вещи. 

Kichijoji Arcade Town▲ Двери — выходы из здания, чашкой помечено искомое кафе.
Щит и мечи — магазины соотв. экипировки, вазой отмечен антиквар — его стоит проведать позднее.
Красный крест — это аптека.
«Звёздочка» — место, где обитает некая банда, а череп место встречи с демоном.
Остальные просто дают мелкий диалог.

Сначала можете зайти к банде, которая пинает какого-то лошка. Оставляем их, и идём вниз к демону. Тот разрывает парня с ножом, и снимает нам 5 хп при побеге. Берём ножик (к сожалению, в 199Х не было Бладборна с дополнением про охотников… иначе фраза Марии бы явно заставила ГГ не трогать тело) и идём за кофе. Можно также взять броню в магазине, а вот на дрыны пока не тратьтесь. В кафе нам говорят, что оплатить можно и попозже, а вот нам стоит завернуть на выходе направо и пойти потом обратно вверх. Так вы и найдёте Юрико, и выведаете о произошедшем в парке. Отправляемся домой, отдаём кофе матери и идём спать.

В этот раз сон отличается: мы также видим героев хаоса и порядка, после чего в коридоре на нас выходит Юрико, чьи слова мы игнорим и пролетаем вперёд. Впереди оказывается комната, где какие-то дебичи пытаются принести подругу детства в жертву. Здесь даётся первый выбор: спасать её или нет. Влияние его на мировоззрение мизерное. Вне зависимости от решения, ГГ позовёт её по имени, после чего все горе-жрецы мочатся под себя и разбегаются, а мы распределяем первичные статы героини. В итоге сон опять прерван матерью, а на компе нас ждёт авто-карта от Стивена.

На этот раз по Китидзёдзи бродят враги. Все они низкого левела, и валятся за несколько атак мечом. При необходимости можно набрать хилок в аптеке или сбегать к соседям полечиться. Можно попробовать себя в разговорах с демонами и найме — правда, из всех нанимаются лишь трое, но левела вам хватит нанять лишь Пикси и Браyни. Направляйтесь в парк, где на дороге вас остановит старик и отправит в очередной сон. Здесь вас вновь встречают герои хаоса и порядка, после чего вы автоматом поднимаетесь наверх и находите любителей тёмных ритуалов. Попытка дать отпор сталкивает нас с демоном Доманом, который быстро ставит нас на место, после чего сон кончается, а нам говорят, что мы ещё слабы. Можете зайти в парк, но я бы отправился домой…

…если бы по дороге нас не остановила полиция. Помните взятый с тела в ТЦ нож? Так вот, мы наляпали там своими отпечатками и теперь нас садят как подозреваемого. Мы оказываемся, внезапно, в госпитале.

Kichijoji Hospital 01▲ Первый этаж. Мы начинаем в камере за решёткой, сзади нас (под 1ой фигуркой) — герой порядка.
В средней камере рядом сидит Стивен — он поможет нам похилиться, откроет дверь к директору и сохранит наш прогресс.
Также даёт анализатор демонов, который почти что бесполезен — показывает статы побеждённых вами демонов в бою, без резистов и заклинаний.
Дверь в центре 1 этажа закрыта. Лестница ведёт на 2 этаж.

Kichijoji Hospital 02▲ Красный череп — это босс.
В сундуке лежит ладан силы — можете слить его в себя на месте.

Забираем героя порядка из камеры и вместе с ним сбегаем. После этого находим Стивена, который скажет нам, что его эксперименты привели к открытию портала в мир демонов и теперь вообще применяются на зло иными людьми. По его просьбе, мы отправляемся бить лицо хозяевам этого заведения, дабы можно было сбежать. Из демонов вы можете попытаться нанять Стyканца и при достаточном левеле — Собаколака.

Первый босс — демон Ориас, который захватил этот госпиталь себе. Единственный способ нанесения им дамага — это его базовая тычка. Бьёт он более-менее неплохо, но редко, предпочитая тратить ходы на негативные статусы, из которых реально проблемен лишь 1 — сон. Паника и счастье слетают довольно быстро. Здоровья этот чёрт имеет немного, и за десяток ходов он рассыпается. Только призовите демонов, т.к танчить его атаки только людьми не так просто.

Inogashira Park - Benten▲ Храм в парке. Гексаграмма — это Обитель ереси, место слияния демонов.
Сокровища здесь хилые — 1 лекарство и 400 магнетита.
Синим отмечено додзё целителя.

 Посещаем парк, можем побаловаться со слиянием, после чего (если остаются деньги) можно зайти в антикварный магазин в ТЦ. Там, внезапно, продаются не камешки-бирюльки, а реальные пушки. Правда, и цены немаленькие. Посетите место сбора банды, которая предпочтёт оставить пинание бедолаги и оставляет его нам. Им оказывается герой хаоса. Все они имеют полное снаряжение, а вот нас пистолем обделили. Можете пофармить и взять стрелятель, а можете забить на время. В любом варианте, возвращаемся домой, но вот что-то мать ведёт себя странно.

Выясняется, что её съел демон Аманодзякy, которого надо прибить за это. Как второй босс, он не ахти силён — здоровье почти такое же, как и y Ориаса, а из навыков хилая автоатака, сайленс и средства по защите себя от ваших мечей в лице Тарyнды и Ракyкаджи. Падает она быстро, оставляя после себя пропуск в здание «Эхо». Перед этим ещё стоит взять наконец-то с собой Паскаля и отвести его в Обитель ереси в парке. Там мы можем создать из него сверхмощного (на этой стадии игры) демона — Цербера. Его 43 левел и мощные способности протащат нас через некст данж. И не боитесь лимита левела — из-за ингридиента в виде Паскаля Цербер 100% лоялен к нам. Единственное но — его ценник призыва (в ранних частях за вызов из компа надо платить).

Здание «Эхо»

Echo Building 1F▲ Первый этаж здания.
Стрелкой вверх показан лифт, он едет на все 5 этажей здания.
В центре лестница наверх.

Echo Building 2F▲ Второй этаж.
Черепком отмечено место с шансом в 1/256 найти редкого демона Бигфyта…
правда счёт идёт от резета локации.

Echo Building 3F▲ Третий этаж.
Сокровище — аметист.

Echo Building 4F▲ Четвёртый этаж более богатый.
Здесь есть ладан скорости, 4800 иен и ладан интеллекта.

Echo Building 5F▲ Пятый этаж.
В левой верхней части валяется ладан удачи, а перед боссом вас опять встретит Юрико.

Отправляемся в здание «Эхо», где имеем два варианта: или проехать на лифте на 5 этаж, или подниматься постепенно и чистить всё. С наёмниками здесь попроще — кроме Кобольда, Гремлина и Гоблина здесь можно найти Андраса — первого демона Хаоса, которого можно нанять. Гоблин ценен из-за баффов, Кобольд — бафает и снимает эффекты (что очень полезно на местном боссе). Гремлин же имеет Зио, которым можно стаггерить босса.

Внимательные игроки заметят, что это здание из сна в парке. Перед сражением мы призываем Цербера и идём вперёд сражаться с Доманом. Драка предстоит простая, но с одним нюансом: этот парень имеет почти 400 здоровья, и при этом способен вешать пренеприятнейшие Оковы на вас. Причём его массовые атаки сносят вас за хода 3-4. Именно из-за этого наличие Гремлина важно — это источник стаггера, который спасёт вас при невезении с оковами. Плюс Пикси может бросить Зионгой в лицо 1 раз.

Победив Домана, мы прощаемся с Цербером, который впрыгивает в терминал и исчезает. Последовать за ним можно только таким же способом, причём нам сообщают лишь об одном месте выхода — некой лаборатории. Перемещаемся в неё, на чём и заканчивается пролог игры. Сохраняемся и…

…продолжение следует!

АВТОР:  Mapmaker Lich

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика