Его называют «демоническим художником». Человек, который адаптирует древние мифы и легенды для нашей с вами действительности. Видение мира, которое путешествует из его головы на кончики пальцев без сомнения ассоциируется со словами «Демонический Художник». Однако так называть человека будет не совсем честно. Он Демонический Художник - Кадзума Канеко. Вообще о его работах можно говорить часами. Мотивы работ со временем составляют цельную картину, однако в этом интервью мы рискнули поговорить немного о других вещах, нежели о самих работах.

Это интервью не старается дать описание демонов. Скорее нас интересует процесс создания и возможность услышать интерпретации от самого Канеко. Иллюстрации же мы разделили по особенностям формы.

Часть 2, Часть 3.

— Давай начнём с того, почему тебя называют «Демоническим Художником».

Мне дали эту кличку в стратегическом путеводителе для NES-версии Megami Tensei II. Давно это было, ещё тогда, когда я только начинал тут работать. Вообще меня это удивляет, меня так назвали, потому что моей работой было рисование демонов. Понимаешь, я не рисую для себя, это не хобби. Я вообще не люблю делать что-либо без причины. Самое то для меня - прокрастинация и задержка срока сдачи работ. Но так как это работа, я принимаю во внимание свои особенности и начинаю что-то делать, но в хобби это точно никогда не превратится. Иначе я не заставлю себя что-то делать. Возможно, когда-нибудь это изменится, но сейчас я ненавижу нервничать и перерабатывать.

— Расскажи о том, как ты передаёшь суть демонов?

Я использую природные явления в качестве вдохновения, а потом интерпретирую это по-своему, чтобы вписалось в игру. Терминология хорошо всё объясняет, поэтому у меня всегда было много времени на то, чтобы подумать. Ну, сфокусироваться на определённых мифологиях, например.

— Имеешь в виду, что в самом начале тебя не сильно волновала оригинальная мифология?

Да. Сейчас вокруг навалом книг о воображаемых мирах и всяком фэнтези, но если эти идеи будут использованы в играх, то от игр ничего не останется. Когда я начинал работать, нордическая мифология не была такой популярной. Зато люди знали о Alien Baltan, например.

Поэтому в те времена я вдохновлялся малоизвестными мифологиями и верованиями. Я хотел придать им форму. Когда-то думали, что индийских богов должны рисовать в Индии. Все эти летающие боги и прочее. Но благодаря RPG и фэнтези-играм, обычные люди стали что ли больше интересоваться чужими темами, ну ты понимаешь, начали исследовать эти темы. И тогда я понял, за какие особенности при дизайне каждого демона нужно хвататься.

— Сначала тематики и мотивы твоих работ были ограниченными, ведь тебе нужно было рисовать всё так, чтобы игрокам было легко всё понять. Сейчас же твой подход более...внутренний? А работы скорее направлены на благоговение и страх.

Именно. Даже нормальная жизнь имеет свои странности, верно? Например, когда меня что-то раздражает или у меня плохое предчувствие. Мой ежедневный опыт, мои чувства, всё это оказывает влияние на моих персонажей. Они становятся более обычными, я бы сказал. Я хочу передать те обычные чувства, которые невозможны в жизни человека вне общества.

— Какой смысл ты вкладываешь в слово «обычный»?

Люди, что живут свои «обычные» жизни. Эти люди и есть «обычные». Если ты не можешь нормально гулять по городу, то тогда ты к таким не относишься. Но опять же, на прогулки у разных людей будут разные причины, и сами прогулки тоже будут отличаться друг от друга. Но что я хочу передать через работы - вот это чувство повседневного движения.

— Как насчёт тебя?

Редко выхожу из дома без причины, всегда стараюсь найти одну. Пусть это даже что-то вроде «Чёрт возьми, я хочу купить сумку». Кстати говоря, я шопоголик. Когда я покупаю что-то - это безнадёжно. Но мне это быстро надоедает. Из одежды я предпочитаю Jeans Corona, и если у них нет моего размера, я всегда оставляю заказ. А если не подойдут, то перепродаю. Если я и выбрасываю одежду, то мои мешки для мусора выглядят как у какого-то актёра. Вся эта разноцветная одежда внутри, и её количество. Ну можно себе представить. Говоря об актёрах, мне нравится Николас Кейдж. То, как он выглядит в Wild At Heart (Дикие сердцем) - это реально круто. Ну, чтобы пойти куда-нибудь, ведь днём я работаю в компании.

— Что насчёт ночной жизни?

Она есть. Я не против взрослых развлечений и сам хожу в клубы. Куда хуже, если я хожу с компанией, тут надо быть осторожней. Но опять же, мне не нравится в клубе, если там скучно, поэтому я иногда сам начинаю развлекать других. Хотя, знаешь, мне и это не очень нравится. Если я и хожу один, то я просто слоняюсь из стороны в сторону по клубу. И вообще, я не так часто хожу в клубы в одиночку и стараюсь не говорить о таких ночах. Хоть они и достаточно весёлые.

— Тебе нравится ходить в такие места?

Есть такое. Случаются интересные вещи. Например, со мной флиртуют девушки. А, кстати, это сейчас я использую CG, а раньше я всегда делал фотографии фонов. Теперь если мне надо сделать что-то подобное, я хожу с цифровой камерой. Конечно, это тоже привлекает ко мне внимание. ...и вообще, заинтересованы ли эти люди в том, чтобы со мной встречаться?

— О чём они говорят?

Ну, порой мы обмениваемся номерами, но я не заинтересован в том, чтобы с кем-то встречаться. Я просто забываю об этих людях со временем. Знаешь, я втянулся в мир взрослых развлечений с тех пор, как стал ходить по подобным местам с исследовательскими целями. Вообще меня не сильно интересуют люди сами по себе. Это та причина, по которой я не могу отплатить людям, когда они мне что-то делают. Я делаю непростительные вещи...и они отражаются в моих работах. Ну там, Persona 2: Innocent Sin.

— Ага, я понял...

Это и есть грех, понимаешь? Возможно, что я скажу странную вещь, но у меня довольно длинное лицо, и меня часто в детстве дразнили. Это был эмоциональный период и я часто злился. Но я порой не обращал внимания на то, как мне это говорили, понимаешь, и это тоже было своеобразным грехом. Я чувствовал, что с этим надо что-то делать. Поэтому вместо того, чтобы носить в себе злые мысли, я просто причинял боль другим.

— Говоря о демонах, ты помещаешь такие вещи как «повседневные чувства» и «грех» прямо в основу дизайнов?

Так и делаю. Демонов иначе изображают в манге, новеллах или фильмах, но в конце концов они всего лишь нечто, рождённое воображением людей. Они докучают нам, а мы даём им крылья летучей мыши или вроде того. Не знаю, это умиротворяет людей, ровно как и почитание этих существ. Поэтому я думаю, что когда рисуешь демонов, важно изучить тех людей, кто их придумал.

— Чего ты боишься?

Думаю, того, что готовит мне будущее. И ещё кое-что странное: стать жертвой серийного убийцы. Общественная реструктуризация какая-то. А вообще да, я точно боюсь того, что может принести завтрашний день.

— Что ты думаешь о том, чтобы дать источникам страха человеческую форму?

Возьми ночь как пример. Сейчас ночью есть освещение, но раньше было очень темно, и люди боялись малейшего скрежета. Они дали страху форму и винили во всём этом Адзуки-арай. Вообще у большого количества демонов, вышедших из-под моей руки, довольно человеческая форма. Если я сделаю что-то совсем непохожее на человека, то это не будет так страшно. Опять же, если я черезчур намешаю, то может и будет выглядеть интересно, но не будет пугать. Если бы демоны действительно существовали, то Ангелы из Евангелиона подошли бы моим работам, а смех над ними был бы чем-то естественным, но эти создания не были бы страшными. Я думаю, что передать чувства можно только через человеческую форму. Засовывать человеческое подобие в костюм - это даже почти как в реальной жизни: я пробую разные вещи, что-то мне нравится, что-то - нет, меняю свой стиль, меняю причёску. Я думаю, что моя Жанна д'Арк - это хороший пример. Надел на неё хороший костюм - она сразу становится героем. Мотив её костюма прослеживается ещё от французских революционных героев, так что это не было чем-то сложным.

Kaneko Jeanne D'Arc

— Быстрый взгляд на дизайны демонов дал мне какое-то осознание того, что главные боги каждой мифологии имеют человеческую форму.

Амон-Ра, Такэмикадзути, Вишну…возможно, совпадение, но, как ожидалось, интерпретировать главных богов довольно сложно. Ведь по сути они олицетворения природных бедствий, поэтому и нарисованы они у меня в стиле Райдзина, возможно, далековато от оригинальных верований. Они появляются вместе с грозовыми облаками и вспышками света. Даже несмотря на то, что у меня был образ в голове, трудно было придать ему форму. Я однажды нарисовал странный шар с освещением вокруг него, а в центр вклеил лицо. Потом добавил ещё деталей, но пришёл к выводу, что всё же человеческая форма зачастую куда уместнее.

— Чем больше они связаны с природой, тем больше похожи на людей...

Ну так выходит. Их личности как существ явно не играют большой роли. Эти создания нуждаются в философском объяснении. Понятно, почему люди почитали свет, который помогал расти посевам, но порой видишь такое, что не совсем понимаешь, почему этому поклонялись. Если бы пытались объяснить вещи, что не понимаем, то это было бы проще всего сделать через человеческий облик.

— Используешь какие-то знакомые лично тебе темы как мотивы работ?

Я, что боится будущего. Родители. Я единственный ребёнок в семье, и когда родители станут старыми и не смогут ничего делать самостоятельно, мне придётся с ними жить. Разве ты не возненавидишь такую жизнь? Можно отправить их в дом престарелых, но опять же, мне за это платить. И это я тоже ненавижу. И похороны. Я даже не знаю, как их проводить. Повторюсь ещё раз, я ненавижу всё это. С другой стороны я и детей не люблю. У меня есть друзья с детьми, которые получают удовольствие от наличия семьи, но как по мне, дети просто шумят. Возможно, что я просто не люблю это, но подтвердить это утверждение будет сложно. Все эти темы вообще пугают. Честно. Я бы хотел ещё кое-что высказать на эту тему. Твои предки, например. Даже если люди не верят в призраков, то они верят в духов умерших. Люди даже посещают могилы. И проводят похоронные обряды. Как по мне, это странно. Эти обычаи не нужны, если ты не веришь в сверхъестественное. Возможно, что это звучит бессердечно, но я думаю, что создавая духов и странные мероприятия мы просто укрепляем семьи и сохраняем род. Поэтому если мы олицетворим природу с человеком и будем ей поклоняться, то могут возникнуть недопонимания, но если речь о богах и духах - всё куда проще, мы им поклонимся. Примерно на таком принципе я создаю в своих работах полулюдей.

— Очень любопытно. Ведь если почитать других людей, то это должно быть в обе стороны. Но в то же время давать природным явлениям человеческую форму...

Да, довольно неприятно. Некоторым вещам сложно симпатизировать, пока не отождествишь их с человеком. Но ведь молиться в храмах тоже странно. Храмы же не раздают деньги, поэтому когда боги слышат наши молитвы, должно быть, думают что-то вроде: «Я должен исполнить их желания». Интересно в какой-то степени.

— Ты молишься в храмах?

Нет. Мы посещали могилу Тайра-но Масакадо, когда работали над Мегатеном. Но это скорее из личного уважения. Хотя опять же, это как посмотреть. Если следовать теории о том, что Имперская Семья имеет еврейские корни, но по сути наш герой является антисемитом. Несовершенный герой, так сказать. Это было бы круто, если бы такие люди существовали. Думаю, что-то такое будет, когда в будущем будут посещать могилу Такуя Кимуры.

— А что вообще насчёт людей в целом?

Безразличие. У моих родителей был суши-магазин, поэтому я видел много клиентов. Люди приходили и уходили. Монахи, якудза, учителя. Когда я был в начальной школе, то видел, как мой учитель делал непристойные вещи с маленькой девочкой. Я видел силу якудза. Думаю, что безразличие появилось от всего этого вместе. Ну и вся эта индустрия услуг. Есть странная история: даже если я иду с подчинёнными развлечься, у меня есть эта странная привычка развлекать их, только бы они чувствовали себя хорошо. Знаешь, словно всё, что я делал, сходит на нет. В конце я всегда возвращаюсь к себе старому, но желание искренности делает меня одиноким. Думаю, что поэтому я холоден в отношении других. Я просто ничего от них не жду.

— Какие существуют отличия между настоящими людьми и демонами в человеческом обличье?

Когда я придумываю персонажей, я в каком-то смысле лгу. Если персонаж - сорвиголова, я пытаюсь найти объективное объяснение его темпераменту. И всё это не может быть передано только через рисунок, тут ещё и работа с группой, отвечающей за сценарий и тайминг. Демонов я рисую интуитивно. Ужасно будет сказать, что я нарисовал около 300 демонов за 4 месяца. Никакой личной компенсации. И боги, и демоны были созданы из людской нечестности. Дай вещам форму - и люди начнут перекладывать вину на них. Что я визуально люблю - образ Кэна Такакуры в фильмах о якудза, но в реальной жизни такого нет. Понимаешь, этот временный стиль жизни, я не хочу быть привязанным к моменту, я хочу быть таким всё время. Но это сложно. Мы, люди, перекладываем наши слабости на другие предметы. И оправдываем ими себя. А кто тогда плохой парень? Верно, демон.

— Поэтому они и были нужны людям в течение долгого времени.

Да. Но сегодня их роль уже меньше. Мы больше боимся убийц, чем бесформенных вещей. Или воров. Физический страх побеждает психологический. Возможно, что именно эти изменения отражают наше время лучше всего.

— Что насчёт звериных мотивов?

Мне тяжело рисовать зверей. Четырёхногие животные сложны и мне кажется, что я даже не могу правильно нарисовать змею. Я до сих пор не знаю, какую позу им выбрать. Рычащие звери выглядят довольно круто, но я не могу вечно делать одно и то же. Сложная композиция. Именно поэтому я сказал, что мне становится грустно, когда мои усилия остаются незамеченными.

— Ты сохраняешь описания зверей, переданные через легенды, или всё же добавляешь что-то от себя?

В большей степени сохраняю. Есть довольно сложные демоны, вроде Химеры, и мне кажется, что они могут быть основаны на динозаврах. Есть теории о том, что возраст останков динозавров переоценен, и они жили всё же ближе к нашему времени. Не следует и забывать, что составленный скелет не расскажет нам многих вещей. Цвета, например. Возможно, что у них была шерсть и они были в чём-то похожи на современных зверей. В тоже время создания вроде Цербера или Ямата-но ороти просто символизируют некоторые вещи. Ороти, например, символ реки или символ 8 противников-мужчин. А историю о том, что где-то плавал Ковчег Завета и так,возможно, знаешь. Ковчег представляет собой прямоугольный ящик с восемью углами и тремя гранями, простирающимися от каждого угла. Другими словами, он выглядит как ветвь. И достать меч из такого ящика - это вполне естественно. Лично я думал, что это звучит интересно. А, да, возможно, что три головы Цербера символизируют Закон, Хаос и Нейтрал. Вообще очень много животных, которые что-то символизируют. Так же много, как и богов в форме людей.

Kaneko Chimera

— Большое количество представителей Падших - животные. Лошадь, дракон и прочие.

В Ключе Соломона было много животных. Это навело меня на мысль, что евреи показали своих богов лучшими, а богов других народов превратили в демонов. Ну и художники тех времён, конечно, добавляли свои интерпретации.

— Визуальная часть легенд состоит из комбинации воображения других людей? Вроде как живые существа состоят из генетических элементов.

Торнадо, например, напоминает дракона, верно? Ты не можешь представить то, что никогда не видел, поэтому сравнения и подходят. Эволюция организмов вообще странная вещь. Я до сих пор не могу понять, почему у жирафа такая длинная шея, пусть Дарвин и написал свою книгу. Ведь случайно родиться с мутацией или странным дефектом - это считается совпадением. Я порой невольно думаю о том, что всё же был какой-то бог, создавший их всех. Но если вы подумаете об этом, то почему он их создал? Я люблю животных и смотрю «Amazing Animals» на Discovery Channel. Волей-неволей обращаешь внимание, как много вокруг странных созданий. Посмотри на паука, чьё тело такое маленькое, а ноги непропорционально длинные. Это всё круто, но как они живут? Это загадка, и мне она интересна.

— Говоря об эволюции, существует так много теорий, что их все не объединить в одну. Как по мне, это забавно.

Есть такое. Мы не знаем, что есть правильно, а что нет, и поэтому весело использовать своё воображение. Рисовать зверей особенно интересно, ибо за каждым из них стоит много нюансов.

— Вообще любишь животных?

Люблю, но мой дом слишком маленький, чтобы кого-то завести. Была бы возможность - завёл бы. У меня была бы большая собака, подчёркивающая мою крутизну. (смеётся) Когда я был ребёнком, у нас был сосед-якудза, у которого в свою очередь были 2 или 3 овчарки. У них были крутые клички, типа Сятихоко, а не простецкие вроде Коро и прочих. Я думал, что эти собаки очень классные! И рождён я был в деловой части города, вообще сложно представить, как мы бы там завели собаку. Может быть только грязную Сиба-ину или что-то подобное.

— Ты говорил про уделение внимания другим людям, но мне это кажется чем-то духовным. Когда аналогичная речь заходит о питомцах, я считаю, что люди преувеличивают...

Ну есть такое. В смысле, некоторые люди зовут их «мой маленький то и это». Не знаю, насколько это всё честно, ибо у меня питомца не было. Мне интересно, если я заведу одного, я тоже стану таким? Наверное да, и это меня пугает. Меня действительно пугает, что я не знаю, как всё это закончится. Люди ведь сейчас очень склонны меняться, и легко это делают. Их даже не нужно заставлять. Но в их жизнь входит питомец или ребёнок - и они меняются. Уже не вернёшь старые привычки.

— Кстати говоря, девушки с каким характером тебе больше нравятся? Как у кошек или как у собак?

Внешне? Кошки. А вообще...хороший вопрос. Я вообще непостоянный человек, и мне не очень хочется, чтобы люди копались в моих интригах больше, чем нужно. Но разве тебе не кажется, что вокруг так много людей, что хотят привязать себя к кому-то? Быть вместе даже не в романтическом смысле, а как простые люди. Мне такое не по душе. И вообще, как по мне, женщины большие практики. Возвращаясь к твоему вопросу, порой мне просто подсказывает мой Мара. (смеётся)

— Понимаю. Возможно, именно поэтому кошки так часто подвергаются антропоморфизму.

А, да. Кажется понимаю. Это вполне предсказуемо, что кошачьих ассоциируют с девушками. Особенно когда они специально делают кошачьи движения, и это остаётся в твоей памяти.

— Иногда даже змеиные.

Змеиные! (смеётся) Ну вообще есть много женщин, похожих на змей. Сам знаешь. Верхняя часть - человек, а нижняя - змея. Во многих мифах о создании такие есть. Или возьми Тиамат или Ньока как пример. Думаю, что змеи вообще идут в отдельную категорию.

— Ещё какие-то создания, что отождествляются с животной природой? Кроме собак, котов и змей.

Скот, например. Особенно быки. Вспомни Ваджра, Кудан, Минотавр и прочих. Их много на Ближнем Востоке. Есть теория от одного человека по имени Иммануил Великовский, что Венера была сформирована из Юпитера, и учитывая влияние солнечных ветров и прочего, она получила след как от кометы, похожий на два рога. Это изображение сравнивалось с коровой. Ну вот Люцифер, например, поэтому имеет рога.

— То есть ты прочитал об этом и нарисовал своё видение ситуации?

Я просто подумал, что это может быть интересно, и взял это в первичной форме. Когда меня что-то сильно впечатляет, я это не меняю.

— Давай уйдём от темы животных и перейдём к теме живого в целом. Поговорим о растениях-демонах.

Флору - цветы и деревья - рисовать вообще сложно. Ну это как и ожидалось, в принципе. Европейцы верили в леса. Вроде как в таких местах как Индия, Китай или Средний Восток люди верили в силу сомы и слив. Ну такая классификация. У растений необязательно есть воля, поэтому зачем давать им дух и человеческие черты? Мы подобным образом считаем богов*, поэтому обманом будет говорить об отсутствии связи. Европейские духи лесов чем-то похожи на людей, хоть первоначально они и были деревьями. Я даже думал, появляются ли определённые духи именно из деревьев или нет.

* Канеко здесь говорит про счёт для богов/дворян/и т.д. 柱 [hashira], созданный с помощью комбинации кандзи 木 [ki, дерево] и 主 [nushi, хозяин, владелец, дух-хранитель].

— Деревья живут дольше, чем остальные живые организмы. Это делает их божественными в определённом смысле.

Ну в конце концов места вроде лесов и гор всегда отождествлялись с духами. Места, где люди прятались от общества и жили отшельниками. Ну и подумай, как на таких отшельников реагировали забредшие туда путники. Путали с духами, скорее всего. Можно вообще сказать, что духи ассимилировались среди растений.

— Ты говорил об отсутствии воли у растений, но вроде были недавно исследования о коммуникации с растениями.

Ну было такое. Даже если бы это и дало значимые результаты, я бы всё равно списал это на рефлексы. Говорят, что у людей есть дух и душа, но разве это не просто активность мозга? Дух - кристаллизированные воспоминания. Если предположить, что нет ни духа, ни души, то тогда это применимо и к растениям. Если ты им что-то сделаешь, они отреагируют и будут казаться живыми. Грубо говоря, это как эти новые игрушки Furby (Фёрби). Были эксперименты, где растения росли под музыку, да? Как по мне, это просто реакция на определённые длины волн.

— Молитвы же тоже можно так описать. Слова состоят из волн и ритма.

Именно. Есть что-то такое на фестивалях, в странных клубах, либо когда просто повышается напряжённость. Это просто люди собираются вместе.

— Ты дал форму многим духам, невидимым или аморфным созданиям, но что ты вообще о них думаешь?

В смысле о загробной жизни? Я не знаю, честно. Сказать что-то вроде «Есть жизнь после смерти!» будет слишком просто, прямо как Тамба Тэцуро. Разве это не слизано со Сведенборгского «Spiritual Diary»? Ну и похоже на «Божественную комедию» Данте Алигьери. Типа создаёшь свой мир с людьми, разделяющими твои убеждения. В любом случае, Тамба говорил, что для тех, кто хочет быть счастливым, всегда появляется мир, куда они постоянно идут, ибо в момент смерти остаётся слишком много страсти. О чём он вообще? Делать это, пока не умрёшь, или что...разве ты уже не мёртв тогда? (смеётся) Ну, если подумать, то единственное, что ты можешь себе позволить - думать, что что-то такое не может существовать. Можно говорить, что воспоминания накапливаются, и таким образом создаётся твоя душа. Как по мне, это будто в тебя вставляют душу. Но кто знает, что там на самом деле.

— Для меня «воспоминания» - важная тема. Например, если тебе кто-то долго будет говорить, что «Если будешь убивать людей - отправишься в Ад», то даже после твоей смерти это будет повторяться. Общие воспоминания символически переносятся в мир духов, не думаешь так?

Ты прав. Вообще, мне кажется, что это не совсем воспоминания. Интересно бы было, если бы был мир духов, но думать о своей смерти страшновато. Думать, что всё вдруг исчезнет - всё это слишком расплывчато. Я думаю, что лучше сказать, что он существует, ибо есть много странных историй. Как истории о реинкарнации. Ну были например японцы, что однажды проснулись, говоря по-немецки, но о прошлой жизни не помнили. Интересно было бы узнать, как это связано с генами. Возможно, что всё это просто обман, но в нём есть что-то реальное. Не говоря уже о шарме таких историй, который просто невозможен с отрицанием мира духов. Я, конечно, не Фрейд, но дух, наверное, состоит из частей. Интересно, как это всё на самом деле. Не может это быть так просто.

— Когда ты рисуешь что-то спиритическое, не думаешь ли ты, что это и правда мог бы быть призрак? Либо это просто то, что ты видишь в своей голове?

Скорее просто представляю. Таков мой творческий процесс. Да и не видел я духов никогда. Иногда казалось, что что-то есть в углу, что-то прозрачное, но это были пятна на стенах. Такого же мнения я и о фото с призраками. Хитокотонуси, например. Просто листья, что создают силуэт, похожий на человека. Пусть и на секунду.

Kaneko Hitokotonushi

— То есть скорее концептуально.

Что-то вроде. Сначала думаю, потом рисую. Говоря о Хитокотонуси, его история гласит, что члены Императорской Семьи пали ниц пред ним, так что наверное они были связаны кровными узами. Но это создание ушло в горы, поэтому и миф у меня ассоциировался с традицией Синто: если не можешь видеть его форму, кроме как в горах, то тогда он будет листьями деревьев. И, как по мне, было интересно использовать элементы Синто, такие как симэнава или сидэ. Симэнава как символ облаков, когда сидэ отождествляет свет, как символы Яхве. Не говоря уже о том, как звон, что слышен в храмах, похож на звуки молнии, а ящик для денежных пожертвований может быть Ковчегом. Интересно, да? Мне нравятся такие вещи, ибо как только кто-то начинает говорить, что это идиотские идеи, я чувствую как вся сила воображения исчезает.

— Интересно видеть все эти различные трактовки.

Ну есть такое. Есть, правда, совсем ужасные, типа люди будущего, у которых есть летающие тарелки. Я просто не могу с таким согласиться. Зачем им вообще прилетать на Землю с другого конца Вселенной? Не говоря уже о путешествиях из будущего. Становится весело, когда думаешь о третьесортной научной фантастике.

— Просто должен быть какой-то смысл.

Так и есть. Хорошо, когда всё что-то значит и имеет причину. Я люблю объяснять подобные вещи самому себе. И мечтаю о том, чтобы вообще исследовать вещи самому, путешествовать как Мидзуки Сигэру, может в Камбоджу, может куда-то ещё. Но нет времени на путеводители, к сожалению. Ведь есть столько новых интересных вещей: Maken X для PS2.

— В твоих играх много призраков, но и юмористических демонов не меньше. Касияма там, Юлия, Speedy или Quicksilver…

Ты не думаешь, что есть много надоедливых призраков? Не говоря уже о том, что они могут вполне легко тебя достать. Тот же Полтергейст - что-то будет передвигаться, летать вокруг. Ничто не будет стоять на месте. Поэтому их и называют «духи»*. Не думаю, что подобные создания должны быть страшными, поэтому и стараюсь подойти к ним с юмором. И да, знаешь о лей-линиях?

* Канеко использует термин obake お 化 け; в японском 化 [ka] может означать изменение, влияние

— Как Рюмяку в фэн-шуй?

Да. Говорят, что на пересечениях этих линий случаются необъяснимые вещи. Как, например, самовозгорание. Один мой подчинённый однажды сказал мне, что каждый раз, когда он думает о том, как ненавидит работу, его руки начинали гореть. Не берусь утверждать, правда это или нет. Он всегда дико пугался, но не оставалось ни следов, ни ожогов. Говорят, что подобное происходит от каких-то пересечений электромагнитных энергий вкупе с негативными мыслями. А что если Полтергейст связан с половой зрелостью? Подобные идеи забавляют меня, но я уже не могу перестать думать об этих духах в другом ключе и стараюсь сделать их забавными в моих рисунках. Возможно, что когда-то давно люди, что могли испытывать внетелесные переживания, собрались и решили в таком состоянии передвигать предметы. Но только четверо смогли это сделать, да и то очень слабо. Сила словно уходит из тебя, когда дух отделён от тела. Тело из плоти и костей куда сильнее. Поэтому даже если ты веришь в призраков, их не стоит бояться. (смеётся) Ну, мстительные духи самые страшные. Если мы думаем о них как о живых чувствах людей, все становится немного по-другому. Проклятья и прочее. Но мне кажется, что это всё просто предубеждения. Предубеждение может стать способом убийства. Возможно, что это предубеждение можно назвать «чувствами».

— Хм. Предсказание будущего чем-то похоже. Это как очевидное предположение.

Да, вроде того! Но если идти этой логической дорогой, то я думаю о многих вещах, а потом делаю их сам. Поэтому всё же я предпочитаю рисовать.

— Эти дизайны выглядят забавными, потому что они в какой-то степени передают человеческую ментальность. Видеть людей через твои глаза - в этом что-то есть.

Ну, мне нравится рисовать смешные иллюстрации. Я могу их сделать страшными, но всё же предпочитаю юмор. Хорошо бы передать человеческие страдания, но я не захожу так далеко. Ну и ещё лично для меня имеет значение звучание слов. Quicksilver, например, звучит круто. Это слово можно даже увидеть в магазинах одежды. (смеётся) То, что тебя окружает, в какой-то степени зависит от твоего восприятия. Где больше всего духов, связанных с жилищем людей? В холодных регионах, в горах, где человек много времени проводит дома. Либо звуки. Даже в городах сегодня можно слышать звуки кондиционера, либо двери холодильника. А почему? Из-за эмоциональной привязанности. Становится интереснее, когда понимаешь, что в какой-то степени это и есть та самая человеческая энергия. Я помню об этом даже в Maken X. Как сказать, это если бы сила создания Образа существовала бы как атомы. Я бы сказал, что это похоже на способность создавать Образ времени и пространства.

Kaneko Quicksilver

◆◆◆ ◆◆◆ ◆◆◆

Часть 2, Часть 3.


dijehtranslations

Контактная информация

Megaten.ru - Неофициальный сайт серий игр Megami Tensei и Shadow Hearts.

По всем вопросам и предложениям, связанным с работой сайта, просьба обращаться на адресы:

E-Mail
: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

VKontakte: http://vk.com/megamitensei

Вся информация на сайте представлена только для личного ознакомления.

Яндекс.Метрика